Ассоциация операторов микромобильности озвучила статистику ДТП с арендными самокатами
Только одна из 90 тысяч поездок заканчивается инцидентом
Только одна из 90 тысяч поездок заканчивается инцидентом
Две трети случаев ДТП связаны с падением с самоката, говорит объединённая статистика операторов Whoosh, МТС Юрент и Яндекс Go. Общая доля поездок у всех операторов за девять месяцев 2024 года без инцидентов составила 99,9% от количества всех поездок.
Наиболее частые причины происшествий — нарушения ПДД и правил сервисов: езда вдвоем на одном самокате, опасное маневрирование, неспешивание на пешеходном переходе.
Также виновными следует назвать родителей или старших товарищей, которые разрешают пользоваться своими аккаунтами подросткам в возрасте до 16 лет. В 70% ДТП в инцидентах страдают сами пользователи СИМ, а не пешеходы и другие водители.
Большинство случаев (60%) фиксируются на стыке автомобильной и пешей инфраструктуры, когда автомобили, самокатчики и пешеходы двигаются в одном потоке с разной скоростью. Особенно часто — при выезде из дворов и на пешеходных переходах.
За нарушения, которые чаще других приводят к инцидентам, в сезоне-2024 сервисы увеличили штрафные санкции. Так, за езду в нетрезвом виде их размер достигает 150 тысяч рублей.
Операторы работают и над предупреждением происшествий. Технологии позволяют отслеживать поездки вдвоем и замедленную реакцию пользователя, не допускают несовершеннолетних к аренде.
Полевые команды сервисов следят за безопасностью СИМ на улицах, а в крупных городах проходят регулярные Школы вождения. Совместно с городскими властями сервисы вводят «медленные» и «запретные» зоны и создают дополнительную инфраструктуру для СИМ.
«Из года в год статистика ДТП с СИМ демонстрирует критическую нехватку инфраструктуры для микромобильного транспорта. Больше половины происшествий происходит в местах пересечения разных дорожных участков. Единственное условие безопасности всех участников дорожного движения — разведение их по отдельным участкам УДС. В отрасли растут все показатели (пользователи, поездки), кроме главного — числа велодорожек. Кроме того, регулирование частных СИМ находится на начальном этапе. У них нет ограничителей скорости, они «не видят» зоны запрета движения, которые устанавливаются операторами в каждом городе, а найти уехавшего симовода после ДТП практически невозможно».