Продавцы торговых площадок пожаловались в ФАС на маркетплейсы
Протест вызван практикой платформ автоматически включать товары в категорию распродажи
Протест вызван практикой платформ автоматически включать товары в категорию распродажи
Продавцы зачастую узнают о подобных акциях уже после продажи товаров, в результате чего несут убытки. Скидки могут достигать 50%: платформы объявляют о них, чтобы разгрузить склады от неликвидных товаров.
Особенно отличились в проведении так называемых «автоакций» Ozon и Wildberries. Сначала участие в них носило добровольный характер и продавцам предлагали самостоятельно выбрать, на какие товары сделать скидки.
Однако с осени 2024 года практика приобрела «явочный» характер, пишет Коммерсант. Продавцам же предлагалось в кратчайшие сроки уведомить маркетплейсы о нежелании участвовать в акциях, что успевали сделать не все.
Селлеров поддержали в общественном совете при ФАС. Ведомству предложено рассмотреть действия маркетплейсов на предмет нарушения закона о защите конкуренции. Так в совете расценили введение скидок на товары с плохой оборачиваемостью за счет продавца.