VK планирует интегрировать ряд своих сервисов в иностранные автомобили
Первыми сервисами, которые появятся в автомобилях, будут VK Видео, VK Музыка и VK Mecceнджер
Первыми сервисами, которые появятся в автомобилях, будут VK Видео, VK Музыка и VK Mecceнджер
В настоящее время VK ведёт переговоры с автопроизводителями об установке своих медиасервисов в мультимедийные системы иностранных автомобилей. Сейчас на этом рынке представлен Яндекс, который предлагает как единую автоплатформу, так и отдельные автомобильные приложения. По словам экспертов, Яндексу несколько проще договориться, так как они имеют функционал навигации и картографии.
Первыми сервисами, которые появятся в продаваемых в России иностранных автомобилях, будут VK Видео, VK Музыка и VK Mecceнджер. Как пишет Коммерсантъ, источник, близкий к компании, утверждает, что компания ведёт переговоры с десятью крупными автопроизводителями (их названия VK не разглашает), представленными в России.
«VK рассчитывает, что её сервисы к концу следующего года будут предустановлены в каждом десятом китайском авто, продающимся через официальных дилеров».
Ранее, в текущем году, компания уже проводила тесты работоспособности своих автомобильных сервисов. Бренд автомобилей Exeed (принадлежит китайскому концерну Chery) в марте нынешнего года сообщал об интеграции сервисов VK в мультимедийную систему автомобиля Exeed RX. На данном этапе речь идёт именно о том, чтобы предлагать автопроизводителям отдельные сервисы VK.
«В среднесрочной перспективе мы не рассматриваем создание собственной мультимедийной платформы».
В 2017 году Яндекс представил свою собственную платформу Яндекс Авто, и компания стала предлагать производителям также и возможность установки отдельных компонентов системы. По словам Дмитрия Колесова, директора департамента новых технологий J’son & Partners Consulting, у VK, равно как и у Яндекса, сформировалась значительная аудитория, которая едва ли будет менять стриминговые сервисы: им удобно использовать имеющиеся сервисы с их индивидуальными подборками и рекомендациями.
Компаниям важно показать, что их сервис доступен на максимально большом количестве устройств и их видов.
«В значительной степени это задел на будущее: к тому моменту, когда беспилотное вождение будет реализовано, сервисы-первопроходцы уже займут нишу».