Грузовик калифорнийского стартапа проехал почти всю Америку без водителя

Длинномер проехал от Тихоокеанского побережья до противоположной стороны США практически без помощи водителя.

Базирующийся в Сан-Франциско стартап Embark Trucks провел испытания своей системы автопилота. Вместо трудозатратной и недешевой постройки собственных автомобилей с автопилотом, компания разрабатывает комплект оборудования, который будет ставиться на грузовики и позволит им передвигаться почти без помощи водителя.

На данный момент система установлена на 5 грузовиков марки Peterbilt, но предполагается использование и других марок. По планам компании до конца года оборудовать еще 40 грузовиков.

Embark Trucks использует машинное обучение и набор датчиков, установленных на тягаче, чтобы строить карту окружающей местности в реальном времени и избегать препятствий.

Тягач Peterbilt

Комплект оборудования включает:
— 5 камер
— 3 радара с большой зоной действия
— 2 лидара

Во время тестирования в кабинете грузовика находились тренированные водители, готовые в любой момент взять управление на себя. Фура проехала от Лос-Анджелеса до Джексонвилля, Флорида. Общая дистанция составила около 2400 миль (3800 км).
Кузов грузовика был загружен холодильниками Electrolux, так что кроме тестирования системы автопилота второго уровня стартаперы доставили полезный груз из одной части Америки в другую.

Embark Trucks планирует построить систему, которая позволит грузовику самостоятельно передвигаться по трассам, но потребует управления водителем в городах и при съездах с трасс. Такая схема позволит водителям отдыхать на длинных перегонах, но не лишит их работы.

Ранее стало известно о планах компании Waymo (дочка Google) запустить до конца года сервис беспилотного такси с парком около 1000 автомобилей.

Источник: CNBC