Наш канал в Телеграм
Новости  30.10.24   15:38 356

Тренды в доставке и возможности роста для бизнеса: о чём говорили спикеры Яндекс Еды и Лавки на выставке FoodTech Урал

Спикерами на выставке выступили Юлия Журавлева, руководитель привлечения и развития ресторанов на сервисах Яндекс Еда и Деливери, и Евгений Кисляков, менеджер по качеству в Яндекс Лавке

Яндекс Еда, цифры по Екатеринбургу:

  • За 2023 год в Екатеринбурге количество заказов в Яндекс Еде выросло на 75%. С августа 2023 г. по август 2024 г. количество заказов в УрФО выросло на 48%. Екатеринбург вошел в топ три городов-миллионников по темпу роста заказов;
  • Количество новых покупателей в УрФО на сервисе в сентябре 2024 года выросло на 24% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом. Количество уникальных покупателей выросло на 22%.
  • Яндекс Еда, рынок доставки:

  • По данным Data Insight больше 60% ресторанов используют доставку;
  • По данным Яндекс Еды, в третьем квартале 2024 года заказы в Москве выросли на 21% год к году, в Санкт-Петербурге – на 28%, в городах миллионниках на 47%;
  • Популярность доставки близка к популярности офлайн-посещениям заведений. По данным Еды в марте 2024 года 52% опрошенных пользовались доставкой и 58% – ходили в ресторан;
  • Растёт не только спрос, но и частотность заказов. За последние три года в Еде количество заказов в год на пользователя выросло на 33%.
  • Яндекс Еда, покупательское поведение:

  • Скорость – самый важный фактор для пользователей при заказе еды. При доставке до 30-ти минут вероятность повторного заказа у пользователей увеличивается на 20%, по сравнению с доставкой от часа и более;
  • Чтобы определиться с рестораном 58% пользователей ориентируются на отзывы других гостей, 38% – изучают фотографии интерьера заведения, а 29% – смотрят на готовые подборки заведений;
  • При выборе новых блюд 65% пользователей обращают внимание на описание, 62% – на ингредиенты, 56% – на фотографии;
  • Три из четырех заказов делаются в ресторанах, в которых пользователь уже заказывал. После третьего заказа в ресторане с вероятностью 71% пользователь сделает следующий заказ в том же ресторане;
  • Для 80% клиентов при заказе онлайн важен рейтинг заведения.
  • Яндекс Еда, рекламные инструменты:

  • Заказы зависят от того, на каком месте выдачи показывается ресторан – на главной странице, в разделе «Рестораны» и в поиске. 75% заказов приходятся на первые 25 мест в выдаче;
  • Рекламные инструменты в личном кабинете позволяют на четверть сэкономить на привлечении заказов, а также получить 30% дополнительных.
  • Яндекс Лавка, цифры по Екатеринбургу:

  • За последний год в Екатеринбурге количество заказов в Яндекс Лавке выросло на 56%, а оборот продаж — на 85%;
  • Екатеринбург входит в топ пять городов-миллионников по темпу роста заказов;
  • В сентябре 2024 года количество новых покупателей в Екатеринбурге на сервисе выросло на 57% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году;
  • Сейчас готовая еда присутствует в каждом третьем заказе. В сентябре среди популярных блюд в Яндекс Лавке оказались куриный шницель с пюре и хот-дог с корейской морковкой. Среди продуктов, которые входят в базовую корзину екатеринбуржцев, можно выделить хлеб, газированную воду и бананы.
  • Путь товаров Яндекс Лавки:

  • Путь товаров Яндекс Лавки от поставщика до покупателя проходит в несколько этапов. В процессе проходит двухступенчатая дегустация, аудит производства поставщика, работа с качеством на распределительном центре и в дарксторе, даже при доставке клиенту;
  • Все продукты проходят разрушительный контроль – несколько товаров из партии разрезают и дегустируют, чтобы проверить их качество. Для фруктов, овощей, ягод и грибов используются специальные приборы для определения степени сочности, зрелости, сладости и размера плодов;
  • На складах Лавки есть специальная арбитражная полка, где хранятся образцы товаров собственной торговой марки из каждой партии. На протяжении всего срока годности специалисты сервиса наблюдают и анализируют состояние продуктов. Помимо этого, команда Лавки проводит ежеквартальные плановые и внеплановые проверки продуктов в независимых лабораториях;
  • Работники распределительного центра и дарксторов Лавки ежедневно проверяют сроки годности товаров, свежесть овощей и фруктов, а также целостность яиц;
  • В описании продукта Лавка стремится указывать его особенности. Например, фрукты, овощи и ягоды отмечаются бейджами «Сладкие», «С кислинкой», «Помягче» и другими.
  • При сборе заказа кладовщик получает рекомендации по упаковке от системы Лавки. Система может подсказать, что яйца нужно положить поверх тяжёлых товаров, а бытовую химию и продукты упаковать в разные пакеты;
  • Клиенты Лавки всегда могут обратиться в круглосуточную службу поддержки, если с заказом возникли сложности.
  • Спикерами выступили Юлия Журавлева, руководитель привлечения и развития ресторанов на сервисах Яндекс Еда и Деливери, и Евгений Кисляков, менеджер по качеству в Яндекс Лавке.

    Правила сообщества
    • будьте вежливы, уважайте участников;
    • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
    • соблюдайте действующее законодательство;
    • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
    • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;