СберАвто рассказал об особенностях обслуживания электромобилей
Первым шагом в обслуживании становится «считывание» информации о состоянии авто
Первым шагом в обслуживании становится «считывание» информации о состоянии авто
В отличие от автомобилей с ДВС, в электрокарах меньше элементов, поддающихся трению и износу. Базовые процедуры остаются прежними вне зависимости от типа двигателя. Необходимо следить за состоянием тормозной системы, а также светотехники.
Более того, масса электромобиля обычно больше веса авто с ДВС из-за тяжелой тяговой батареи – соответственно, на амортизаторы, пружины и резинометаллические детали в подвеске приходятся более высокие нагрузки.
В электромобиле намного более сложная электронная система, поэтому первым шагом в обслуживании становится «считывание» информации о её состоянии. Происходит это при помощи специального сканера или диагностического стенда.
Эксперты СберАвто рекомендуют поручить это специалистам – всё потому, что управляющая электроника весьма чувствительна, и ошибка не обойдётся дешево. Далее идёт проверка состояния электромотора, планетарных редукторов, проводки и контактов. В отличие от обычного автомобиля, у электрического два контура проводки.
Также с особым вниманием нужно относиться к аккумуляторной батарее и её системе охлаждения. Охлаждающую жидкость рекомендуется менять примерно через 50 тысяч километров пробега. Владельцу электрокара также следует проверять версию «прошивки» и обновлять до новейшей доступной.