Яндекс Лавка открылась в Туле по франшизной модели
Горожане уже могут оформить доставку продуктов, товаров для дома и горячего кофе
Горожане уже могут оформить доставку продуктов, товаров для дома и горячего кофе
Яндекс Лавка впервые вышла в новый регион по франшизе — сервис появился в Туле. Он будет отвечать за качество поставок, ассортимент, а также маркетинг и привлечение клиентов. Оптимизацией процессов работы и контролем качества реализации будет заниматься партнёр Лавки.
Сотрудники сервиса будут рассчитывать оптимальное количество зон доставки и дарксторов, проводить проверки производства и помогать поставщикам адаптировать блюда для онлайн-продажи. Например, подсказывать рецептуру и советовать, какое оборудование подойдёт для упаковки и безопасного хранения.
«Мы получаем много запросов на покупку франшизы, но Лавка ищет партнёров, а не инвесторов: в нашем случае франшиза – это не инвестиционный, а операционный бизнес. У партнёра должен быть опыт в ритейле, операционном управлении, офлайн- и логистическом бизнесе. Если его нет, партнёр должен хотеть разобраться во всем этом с нуля. Например, в Туле мы сотрудничаем с партнёром с сильными профильными компетенциями: у франчайзи есть экспертиза в курьерской доставке, в сфере общепита, в управлении персоналом».
Последние несколько лет сервис также активно развивает франшизу дарксторов — небольших складов в разных частях города, из которых доставляется товар. Они есть в Новосибирске, Зеленограде и в нескольких городах Московской области: Балашихе, Пушкино и Домодедово.
В Туле сервис запустился 28 октября. Клиенты могут купить в Лавке продукты, товары для дома и горячий кофе. В ближайшее время в Туле откроются ещё 2 склада, другие 4 заработают в 2025 году. В некоторых дарксторах будут представлены дарккитчены: кухни внутри даркстора, на которой еду готовят, а потом доставляют горячей вместе с товарами от 15 минут.