Продажи умных колонок в России выросли за девять месяцев
На 49% в денежном и на 41% в количественном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
На 49% в денежном и на 41% в количественном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
По данным ретейлера М.Видео-Эльдорадо, всего за январь-сентябрь 2024 года россияне купили 3,3 млн умных колонок на общую сумму 27 млрд рублей. Средняя цена за умную колонку в России составила 8100 рублей, а в топ брендов в денежном и штучном выражении вошли колонки Яндекс и Сбер.
Стоит отметить, что на девайсы компании Яндекс приходится 90% рынка умных колонок в России. Лидерами по продажам стали Яндекс.Станция Макс, Яндекс.Станция Миди, Яндекс.Станция Лайт, новая версия Яндекс.Станции Мини с часами и Яндекс.Станция 2. Также растут продажи колонок SberBoom, SberBoom Mini, SberBoom Home.
По словам Екатерины Иксановой, руководителя департамента «Телеком и гаджеты» группы М.Видео-Эльдорадо, умные колонки пользуются высокой популярностью среди жителей России благодаря активному развитию голосовых ассистентов. Постоянное улучшение языковых моделей делает эти устройства полноценными цифровыми помощниками.
Иксанова отметила, что в ближайшее время ожидается выход новых устройств от крупных игроков рынка, которые также положительно повлияют на рост продаж умных колонок в России до конца текущего года.