Дептранс Москвы: количество ДТП с арендными самокатами снизилось на 48%
Об этом говорят результаты трёхмесячного эксперимента в зоне ТТК-МКАД
Об этом говорят результаты трёхмесячного эксперимента в зоне ТТК-МКАД
Эксперимент открыли 15 июля этого года. Зону для проведения выбрали не случайно: отмечалось, что 70% ДТП с участием самокатов происходят в зоне Третьего транспортного кольца и МКАД.
По данным ЦОДД Москвы, за три месяца в зоне эксперимента общее число ДТП с арендными самокатами снизилось на 48%. На 17% уменьшилась доля происшествий в местах совместного движения СИМ и пешеходов. На 67% сократилось и количество аварий с участием самокатов и людей.
Как отметим Максим Ликсутов, глава Дептранса Москвы, результаты эксперимента оказались впечатляющими и оправдали ожидания. Сообщается, что повсеместное внедрение такой практики будет обсуждаться уже в 2025 году.
Впрочем, нельзя сказать, что на снижение аварийности сейчас влияет исключительно ограничение скорости. Операторы активно вводят новые меры регулирования и работают над повышением безопасности сервисов в координации с городскими властями по всей РФ. По данным кикшерингов, в Москве аварийность снижается и за пределами зоны эксперимента.
«В наших данных (официально зарегистрированные аварии + падения пользователях, которые зарегистрированы только в сервисе) мы видим колебания аварийности от недели к неделе в обеих зонах: той, где скорость снижена до 20 км/ч, и в той, где скорость осталась 25 км/ч.
Есть общий тренд на снижение аварийности, который мы связываем с усилиями, которые предпринимаем вместе городом и другими операторами».
Как напомнили в Whoosh, в этом году в Москве наказание за нарушение получили рекордное число нарушителей. Для этого подключены городские службы и камеры, на самокатах увеличены номера, а внутри сервиса выстроен процесс обработки: штраф или блокировка аккаунта. Штрафы, кстати, ужесточают: уже до 100 тысяч за передачу управления несовершеннолетним.
Помощь в борьбе с нарушителями оказывают технологии, препятствующие детским поездкам и поездкам вдвоем, тестирование перед стартом поездок на опьянение и усталость. Проводятся и образовательные программы. А в самой столице активно реализуются инфраструктурные проекты по разделению потоков пешеходов и СИМ.
В Москве уже есть множество медленных зон, установленных в местах с активным пешеходным трафиком и ряде других локаций. В них самокаты кикшеринга автоматически снижают скорость до лимита, превысить который нельзя. При этом частные СИМ, на которых передвигаются курьеры и обычные пользователи, до сих пор остаются в серой зоне для ограничений.
Безусловно, в теории их могут остановить и оштрафовать сотрудники ГИБДД, а сейчас власти обсуждают и новые меры регулирования частных СИМ. Но пока на практике все вводимые меры в основном касаются транспорта кикшеринга, операторы которого идут навстречу властям.
«Статистика касается определённых зон, в рамках которых проводился эксперимент, но это не значит, что она негативная в других зонах. Судя по информации, которая есть у нашего издания, аварийность планомерно снижается во всех регионах. Ну, разумеется, это не прямое снижение, есть определённые колебания, это нормально — но в целом оно снижается везде.
И это связано не со скоростью, как может показаться, а на самом деле с целым комплексом мер, которые и города, и в первую очередь сами операторы кикшеринга применяют для повышения безопасности.
Возрастной ценз, о котором недавно все очень активно говорили, может на что-то повлиять только в том случае, если он будет применен к личным электросамокатам. А арендные электросамокаты и так можно арендовать только с 18 лет. Если вы видите за рулем такого СИМ подростка, то виноват в этом взрослый, который на свои данные зарегистрировал аккаунт и дал ребёнку кататься.
Ограничение скорости имеет место быть, но речь идёт об ограничении скорости в целом. То есть, как это сделано, например, у арендных электросамокатов. Они не могут разгоняться больше 25 км/ч чисто физически. Это скорость считается безопасной достаточно для перемещения использования самоката именно как транспорта последней мили.
При этом личные самокаты, вообще никак не ограничены. Вы можете купить себе самокат, который будет разгоняться до 70 км/x, и никто вам ничего не скажет, что не сделает. В этом смысле враг у нас с вами не в кикшерингах совершенно, потому что там всё регулировано плюс постоянно вводят новые медленные зоны в местах слияния пешеходных и транспортных потоков.
Не нужно ограничивать самокаты везде там до 5-8 км/ч. Это совершенно теряет смысл. Давайте автобусы тоже снизим 10 км/ч. Машины пусть едут 15 км/ч, максимум. Этот транспорт он должен ехать быстрее, чем идёт пешеход. Самое главное в этом во всём, что он должен ехать отдельно от пешехода.
Для того, чтобы перемещение на любом СИМ, включая велосипед, было безопасным для всех, нужно развивать инфраструктуру. Москва в этом смысле очень далеко продвинулась, по всей России у нас ещё очень много работы для того, чтобы люди могли совершенно безопасные поездки. Это вопрос номер один. Все международные исследования, практика и опыт показывает, что как только потоки разделяются аварийность совершенно снижается просто до минимальных значений, потому что нет конфликта за тротуар».