Сбер и Т-Банк тестируют технологию open banking на клиентах
В банковском приложении Т-Банка клиенты смогут видеть свои счета в Сбере и vice versa
В банковском приложении Т-Банка клиенты смогут видеть свои счета в Сбере и vice versa
Также с помощью технологий Открытых API пользователи смогут следить за балансом и историей операций, управлять согласиями и переводить деньги самому себе из одного банка в другой.
Все данные между Т-Банком и Сбером передаются в соответствии с разработанным Стандартом информационной безопасности, который предусматривает их криптографическую защиту и делает процесс безопасным и прозрачным для пользователей.
Пилотный проект по Открытым API Т-Банк и Сбер запустили летом 2024 года. Внутреннее тестирование, по итогам которого были внесены доработки, уже завершилось, а о запуске нового этапа развития технологии Т-Банк и Сбер сообщили на форуме FINOPOLIS 2024, который проходит с 16 по 18 октября в Сочи.
Первыми клиентами, которые протестируют совместный продукт Сбера и Т-Банка, стали участники форума, у которых есть мобильные устройства с ОС Android и счета в обоих банках. Чтобы участвовать в проекте, им необходимо было подписать согласие на предоставление доступа к счетам в другом банке. В тестовую группу записались уже более 500 гостей.
Остальным клиентам, которые захотят протестировать технологию, новый функционал станет доступен до конца года. Для участия клиентам Сбера необходимо будет подключить бета-версию, клиентам Т-Банка — вступить в бета-сообщество. После этого пользователю нужно будет выбрать, какие банковские продукты будут отображаться в приложении банка-партнёра, и подписать согласие на предоставление доступа к счетам в другом банке.
«Как у двух системно значимых банков, у нас есть общая цель — создавать лучшие продукты для клиентов. Именно объединение экспертизы позволяет нам улучшать клиентский опыт и модифицировать банковские продукты, делая их более технологичными. Пользователям технология Открытых API поможет сделать более комфортным процесс отслеживания и распределения личных финансов, а для нас — представителей банковского сектора — персонализировать предложения и усовершенствовать их, исходя из запросов клиентов».