Аналитика МТС: россияне всё чаще бронируют рестораны и оставляют чаевые онлайн
Каждый месяц на сайты ресторанов заходят до двух миллионов человек
Каждый месяц на сайты ресторанов заходят до двух миллионов человек
По данным исследования, объём российского рынка систем бронирования в ресторанах в 2023 году составил 2 036 млн рублей. Ожидается, что по итогам текущего года он вырастет до 2 137 млн рублей. Каждый месяц два миллиона человек заходят на сайты с ресторанной тематикой. В 2022 году 33% респондентов бронировали места через онлайн-сервисы, а в 2024–ом — 34%.
При этом 2023 году 18% от всех посетителей резервировали стол различными способами: через ресторанные агрегаторы, с помощью прямого звонка или через онлайн-сервисы. В 2022 году данный показатель был равен 17%, а в 2024 — вырос до 20%.
Также эксперты MTS StartUp Hub назвали заметный рост интереса к онлайн-чаевым: в 2022 году россияне оставили «на чай» 1,03 млрд рублей, а в 2023 году — уже 1,23 млрд рублей. Аналитики отмечают, что в текущем году объём этого рынка достигнет 1,37 млрд рублей и достигнет 2,10 млрд рублей к 2028 году.
Тренды развития рынка RestTech, занимающегося внедрением технологий в индустрию общественного питания: