Наш канал в Телеграм
Новости  17.09.24   12:05 233

Исследование: туристы арендовали апартаменты на 70% чаще летом 2024 года

Когда как объём бронирований апартаментов для командировок увеличился в два раза

Согласно исследованию Bronevik.com и сервиса RealtyCalendar, больше всего квартир арендовали на самых популярных летних направлениях внутреннего туризма – в Москве (18% от всех бронирований апартаментов по России), Санкт-Петербурге (15%) и Сочи (7%).

Однако средний чек за проживание оказался выше в курортных Зеленоградске (8 400 рублей за ночь) и Геленджике (6 300 рублей), а также в дальневосточной столице Владивостоке (5 900 рублей), где летом можно искупаться в теплом Японском море и попробовать знаменитую локальную кухню.

Самые высокие темпы прироста аренды апартаментов летом зафиксированы в локациях, находящихся в непосредственной близости от городов-лидеров по объему турпотока. Так, в Люберцах, городе-спутнике Москвы, бронирования квартир выросли в 2,5 раза, а в подмосковных Красногорске и Балашихе удвоились. На втором месте по темпам прироста Анапа, которая приняла часть турпотока на Черноморское побережье наряду с Сочи.

Рейтинг городов по приросту бронирований апартаментов:

  • Люберцы (+145%);
  • Анапа (+120%);
  • Уфа (+106%);
  • Челябинск (+100%);
  • Красногорск (+100%).

Средний чек при бронировании квартир для путешествий летом 2024 года вырос на 17% год к году – до 3 500 рублей за ночь. В то время как средняя стоимость проживания в отелях и других объектах размещения увеличилась на 24% – до 5 500 рублей за ночь. Таким образом, несмотря на повышение цен, апартаменты остаются одним из самых доступных видов туристического жилья.

«Представители посуточного бизнеса более консервативны и осторожны при изменении цен, они более чувствительны к понижению спроса и при принятии решения ориентируются, в основном, на показатели загрузки, а не на цены конкурентов. Также мы отмечаем незначительное снижение средней продолжительности пребывания по сравнению с 2023 годом. Это может быть связано как с желанием гостей сэкономить, так и с намерением посетить большее количество городов за одну поездку».

Илья Формальский, сооснователь сервиса RealtyCalendar

Отдельно были проанализированы летние бронирования апартаментов для командировок. Спрос бизнес-туристов на этот вид размещения удвоился (+101%), в то время как бронирования других объектов туристического жилья для деловых поездок увеличились на 28%.

«Интересно, что продолжительность бронирований апартаментов для командировок вдвое больше, чем для частных путешествий – четыре против двух дней. Мы связываем это с развитием тренда на bleisure-туризм, совмещающий деловые поездки с коротким отпуском. Посещая по работе интересные места, командированные сотрудники стремятся захватить выходные дни, чтобы поближе познакомиться с достопримечательностями региона. По данным Bronevik.com, этим летом доля таких командировок составила уже более трети».

Марина Гончаренко, исполнительный директор Bronevik.com

В топе городов по количеству бронирований апартаментов для бизнес-туристов по-прежнему крупные деловые и промышленные центры страны: Москва (8% от всех заказов по России), Санкт-Петербург (6%) и Екатеринбург (5%). Но самый высокий прирост заказов этим летом продемонстрировали популярные туристические направления – Краснодар (+260%), Москва (+220%) и Калининград (+180%).

Средний чек в заказах для командировок летом составил 3 600 рублей за ночь (+11% год к году). Дороже всего проживание в апартаментах обходится командированным в отдаленных локациях – Владивостоке (6 500 рублей за ночь), Южно-Сахалинске (5 300 рублей), Петропавловске-Камчатском (5 200 рублей) и Норильске (5 100 рублей). А также в курортных Сочи (5 600 рублей) и Калининграде (5 000 рублей), где летом высок спрос со стороны отдыхающих.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;