Нейросети Яндекса заблокировали 197 тысяч недобросовестных аккаунтов рекламодателей
Это стало возможно благодаря автоматической классификации нежелательных тем
Это стало возможно благодаря автоматической классификации нежелательных тем
За первую половину 2024 года Яндекс заблокировал 197 тысяч аккаунтов недобросовестных рекламодателей – все они пытались разместить объявления в Директе. Это на треть больше, чем в предыдущем полугодии. Определять мошенников Яндексу помогают нейросети.
Они учитывают более тысячи различных признаков того, как рекламодатели размещают свои объявления. Чтобы анализировать информацию и принимать решения без прямого участия человека, нейросети обучаются на больших объёмах данных.
«Сейчас мы применяем около десятка различных ML-моделей для обнаружения мошенников. У каждой из них – своя специализация и частота обучения. Например, одна – выявляет фишинг, другая – может охватить широкий спектр подозрительной рекламы в целом. Благодаря дообучению уже существующих моделей и обучению новых, мы стали в 8 раз быстрее находить и блокировать мошенников».
Машинное обучение помогает Яндексу не только обнаруживать мошенников, но и классифицировать объявления по темам. Например, выявлять рекламу алкоголя, которая запрещена, или медицинских услуг, для которой нужно проверять лицензии у рекламодателя и добавлять предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.