Кикшеринг МТС Юрент представил собственный каргобайк для курьерской доставки
Сейчас первые модели произведены в рамках тестирования и дальнейшего улучшения транспортного средства
Сейчас первые модели произведены в рамках тестирования и дальнейшего улучшения транспортного средства
Юрент Кубо было разработано МТС Юрент в сотрудничестве с компанией Eleven – она разрабатывает решения в сфере микромобильного транспорта уже более четырёх лет. При создании модели оператор учитывал опыт курьеров и особенности эксплуатации транспорта в курьерских сервисах.
Каргобайки оборудованы IoT-модулем и имеют встроенное ограничение скорости до 25 км/ч, а также снижают скорость в медленных зонах так же, как и шеринговые самокаты. Модель разрабатывалась в течение года. В настоящий момент Юрент Кубо произведены в рамках тестовой партии для доработки устройства перед серийным производством.
Каргобайк будет использоваться для сдачи в аренду курьерским службам в Москве, а также для логистики МТС Юрента для перевозки батарей. Компания на протяжении двух лет поэтапно переходит на электротранспорт для перезарядки самокатов в городе, используя для этого ящики для батарей.
Каргобайк позволит транспортировать их ещё безопаснее – он будет оборудован специальным кейсом. Юрент Кубо имеет различные варианты размещения грузов (в том числе возможность безопасно перевозить одновременно две сумки), а также дополнительный ящик для личных вещей. Ездить на каргобайке будет удобно человеку любого роста.
Батарея большей ёмкости позволит использовать его для 8-12 часовых смен. Также пользователи смогут использовать дополнительную сменную батарею. Каргобайк адапатирован для эксплуатации в плохую погоду и зимний период. Устройство имеет полный привод и закрытую систему торможения и электроцепи – это позволяет безопасно ездить по мокрому покрытию, снегу и гололеду.
Шины можно заменять на зимнюю резину. Для комфорта водителя каргобайк оборудован влагоустойчивым седлом, защитным экраном, а также имеет вариант комплектации с уникальным «одеялом» для ветрозащиты и дополнительного обогрева.
Внутри стоит IoT-трекер, благодаря которому скорость автоматически снижается скорость в «медленных зонах» и не достигает 25 км/ч. Также устройство может определять геолокацию, имеет противоугонные функции (блокировку и сигнализацию), а также съёмный аккумулятор – разблокировать его получится через приложение.
Каргобайк также оснащён передней и задней подсветкой, боковыми габаритными огнями, которые заметны даже при слабом освещении, поворотными сигналами, зеркалами заднего вида и светоотражающими номерными знаками. Разработка полностью соответствует требованиям Департамента транспорта Москвы, предъявляемым к транспорту курьерских служб.
«Запуск каргобайков для нас пилотный проект, в рамках которого мы проверяем ряд гипотез. Уже сейчас рынок курьерского транспорта насчитывает 10-15 тысяч велосипедов в России, и мы верим, что на горизонте трех лет он достигнет 50 тысяч. При этом будет ужесточаться регулирование, расти качество сервиса и повышаться цена на курьерский транспорт, поэтому курьеры буду активнее именно арендовать, а не покупать устройства. Для нас было важным разработать надежный и безопасный транспорт для доставки, который отвечает всем требованиям регулирования: имеет ограничение скорости, оборудован трекером для соблюдения медленных зон и лучшей контролируемости. В этом году мы запускаем пилот с порядка 100 каргобайками, будем собирать обратную связь от курьеров, чтобы решить, будем ли мы дальше масштабироваться в этом сегменте мобильности»