В четырёх районах Санкт-Петербурга с 1 августа запретят парковку электросамокатов
Соответствующее поручение дал губернатор Александр Беглов
Соответствующее поручение дал губернатор Александр Беглов
Ограничения коснутся Адмиралтейского, Василеостровского, Петроградского и Центрального районов северной столицы. По словам Беглова, жители жаловались на «хаотичную парковку, которая создаёт препятствия для пешеходов».
Ситуацию прокомментировали в кикшеринге Яндекс Go. По словам представителей компании, решение приняли совместно городскими властями и операторами. Через транзитные зоны в центре можно будет проехать, но завершить поездку там не получится.
«С учетом особенностей инфраструктуры города (узких тротуаров и улиц), это поможет поддерживать порядок СИМ в центре. Для удобства жителей, передвигающихся на самокатах, на внешних границах всех четырех районов мы добавили дополнительные парковочные места».
Сервис также вывел на улицы специальных скаутов, которые следят за парковкой СИМ у конечных станций метро. За первую неделю нарушителям правил остановки выписали больше 300 штрафов.
По словам представителей Whoosh, снижения объёма поездок во всём Санкт-Петербурге в сервисе не ожидают. Парковки перераспределят в районы с низкой плотностью самокатов и высоким запросом на поездки.
«Плюс мы сможем открыть новые районы. В спальных районах самокаты достаточно высоко востребованы, главное отличие спроса в центральной части - присутствие туристического-рекреационного трафика. А снизить число поездок в нагруженных туристами районах при отсутствии качественной инфраструктуры центральной части - цель данного решения».
Ситуацию прокомментировали и в кикшеринге МТС Юрент. В сервисе напомнили, что ранее комитет по развитию туризма сообщил, что за шесть месяцев город посетили почти 5 млн туристов, что на 20% больше аналогичного периода прошлого года. Из-за узких тротуаров и высокого пешеходного потока езда на самокатах по центру Петербурга оказывается весьма затруднительна.
По статистике большинство поездок в центре являются целевыми — пользователи используют самокаты не просто для прогулок, а чтобы добраться из точки А в точку Б. Поэтому МТС Юрент будет работать над организацией парковок с учётом особенностей пешеходной инфраструктуры в этих районах — чтобы удобство для транспортных поездок сохранилось и дальше.
«Дополнительно, в рамках нашей внутренней стратегии «Год безопасного самоката» будем инвестировать в развитие велоинфраструктуры в городе, чтобы в Санкт-Петербурге микромобильный транспорт мог существовать комфортно для всех участников дорожного движения, в том числе — в центре города».
МТС Юрент также выступает за сокращение общего парка электросамокатов операторов шеринга в Петербурге, поскольку город не рассчитан на такое количество средств индивидуальной мобильности.
По словам представителей компании, Санкт-Петербург, очевидно, не способен вместить такое же количество СИМ, как Москва — это подтверждает регулярно образовывающееся столпотворение самокатов у станций метро и перехватывающих парковок.
Чтобы избежать дальнейших проблем, нужно ограничить общее количество самокатов в городе. Уже сегодня МТС Юрент первыми инициативно сократили число самокатов в городе на 5 тысяч — до 10 тысяч устройств. В сервисе также призывают всех операторов привести парк в соответствие с возможностями инфраструктуры города.