Анализ GfK: почти половина жителей городов России пользуется экосистемными подписками
Самой популярной на рынке остаётся подписка Яндекс Плюс
Самой популярной на рынке остаётся подписка Яндекс Плюс
Международная исследовательская компания GfK опубликовала рейтинг комбинированных подписок в России за второй квартал 2024.
В онлайн-опросе принял участие 7200 респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, проживающие в городах России, включая малые города с населением до 100 тысяч человек. Исследование охватывает экосистемные подписки: Яндекс Плюс, СберПрайм, МТС Premium, Тинькофф Про, YouTube Premium, Озон Premium, Пакет, Мегафон Плюс, Apple One, Газпром Бонус, Mixx.
Сегодня почти каждый второй горожанин пользуется экосистемными подписками: их число увеличилось с 46 до 47% за квартал. Однако темпы роста замедлились: в предыдущие три квартала проникновение пользования подписками в среднем увеличивалось на 2-4 процентных пункта. При этом доля платящих подписчиков с начала года сохраняется на уровне 32%.
Наиболее высокий уровень проникновения подписки на экосистемы – в Москве и Санкт-Петербурге (57%), а также в возрастных группах 16-24 и 25-34 года — 52% и 55% соответственно.
Самой популярной экосистемной подпиской на рынке остаётся Яндекс Плюс с 25,7% горожан, доля платных подписчиков составляет 19%. В тройке лидеров также находятся СберПрайм и МТС Premium, подписка на которые оформлена у 7,9% и 6,1% . МТС Premium догоняет СберПрайм по количеству платных подписчиков – 4,4% горожан против 4,6% соответственно.
*Под подписчиками в исследовании понимаются не только те жители городов, на которых непосредственно оформлены аккаунты с подпиской, но и члены домохозяйств, которые совместно пользуются подпиской.