Аналитики Авто.ру Бизнес рассказали, какие автомобили были наиболее популярны в первой половине 2024 года
Чаще всего со складов дилеров уходили внедорожники премиум-класса
Чаще всего со складов дилеров уходили внедорожники премиум-класса
Среди новых машин доминирующие позиции до сих пор занимает отечественная марка концерна АвтоВАЗ и китайские бренды холдинга Chery. Быстрее всего продаются автомобили премиум-класса, доступность которых в России ограничена.
Наиболее продаваемым новым автомобилем за первые полгода 2024 стала Lada Vesta I NG, которая занимает порядка 5,8% от всех автомобилей на дилерских складах. Следом расположилась Omoda С5 — запасы этой модели составляют 5,3% от ассортимента дилерских центров. На третьем месте — Chery Tiggo 7 Pro Max с 4,1% машин на складах.
Lada Vesta оказалась самой продаваемой и среди подержанных автомобилей. Она составляла 2,2% от дилерских складов. Вторым по продаваемости также стал отечественный автомобиль — Lada Granta I с 1,7% от дилерского ассортимента. На третьей строчке Kia Rio IV, составивший 1,4% от складов.
Быстрее всего с января по июнь 2024 года продавались новые внедорожники премиум- и бизнес-класса. Mercedes-Benz GLC X254 и Haval H3 продавались в среднем за 5 дней. На день дольше уходили Mercedes-Benz GLB x247. Среди подержанных автомобилей меньше всего находились в продаже Mazda 6 GG — в среднем за 20 дней. Модели Geely Emgrand EC7 и Lifan Solano реализовывались за 22 дня.
Дольше всего продавались автомобили, редко встречающиеся на отечественном рынке. Например, для Evolute i-JOY срок продажи занимал порядка 158 дней. Следом идут Forthing Yacht со 153 днями и Toyota Avalon со 148 днями. Среди подержанных автомобилей дольше всего продаются Toyota Alphard — 81 день, Genesis GV80 с 73 днями и RAM 1500 — 72 дня.
«Полугодие было ознаменовано взрывным ростом продаж новых автомобилей, который составил почти 80% по сравнению к аналогичному периоду прошлого года. При этом продажи автомобилей автомобилей с пробегом снизились на 6% — спрос частично перешел в новые авто. Рост продаж новых автомобилей связан с тем, что рынок прошел этап восстановления рынка: российские производители наладили производство, а китайские обеспечили должный уровень поставок. Новые автомобили вновь стали доступны. Однако мы видим, что не все ниши еще заполнились, и если рядовой потребитель легко может закрыть свою потребность в автомобиле, то покупатели премиальных внедорожников все еще испытывают дефицит, поэтому данные автомобили достаточно быстро выходят из продажи. Во втором полугодии продажи новых автомобилей продолжат доминировать — автомобилей в наличии достаточно, а производители запускают актуальные программы поддержки».