Авто.ру Бизнес выяснил, как изменилось количество гибридов и электромобилей за полгода
Доля электромобилей из Китая увеличилась всего на 9% к июню 2024 года
Доля электромобилей из Китая увеличилась всего на 9% к июню 2024 года
По данным Авто.ру Бизнес, за полгода доля новых гибридных автомобилей увеличилась больше чем в два с половиной раза: с 1,1% от всех автомобилей в январе до 2,7% в июне 2024 года. Доля новых электромобилей также увеличилась, но меньше — на 0,2% до 1,6%. Среди подержанных гибридов аналитики не фиксируют роста, в то время как доля электромобилей увеличилась на 0,4% — до 1% от всех машин.
Доля электромобилей из Китая увеличилась с 64% в январе до 75% в июне текущего года. Вторыми по популярности идут немецкие (16%) и российские (7%) транспортные средства. Среди подержанных авто растёт также доля американских и японских брендов: если доля китайских электромобилей снизилась на 6% — с 48% до 42%, — то доля американских и японских авто выросла на 3% каждая и составила 18% и 15% соответственно.
Среди новых гибридов ситуация с осени 2023 года изменилась незначительно: количество автомобилей из Китая остаётся на уровне 95%. За ними следуют японские (2%) и немецкие (2%) автомобили. Китайские гибриды заняли этот сегмент и не собираются его отпускать, показав рост в 3 раза с начала 2023 года.
«Очевидными лидерами сегментов можно назвать Zeekr и Lixiang. Они занимают львиную долю в объёме продаж, имея оптимальное соотношение цена и качество, технические характеристики и современный дизайн. Кроме того, объемы продаж стабилизировались, и рынок можно назвать сформированным — ожидать серьезных изменений не стоит».
Наиболее популярные модели среди новых электромобилей:
Самые востребованные авто среди подержанных автомобилей:
Лидеры среди новых гибридов:
Топ подержанных гибридов:
«В 2024 году мы можем отменить существенный рост продаж электромобилей и машин с гибридными двигателями в сравнении с 2023 годом. На фоне ограничения неофициальных поставок (с 1 февраля невозможно ввезти автомобили с НДС для продажи, не попадающие под параллельный импорт) покупатели все ещё покупают авто, ввезённые до ограничений. Ввиду тех самых ограничений по ввозу товарных автомобилей Сергей Мелюх ожидает, что спрос на наиболее популярные электромобили и гибриды, которые не поставляются официально, сильно превысит предложение».
«Несмотря на то, что в по итогам полугодия доля гибридов и электрокаров показала рост, мы фиксируем также тенденцию на сокращение предложения. Второй квартал 2024 года уже показал динамику хуже в сравнении первым. Количество предложений на электрокары и гибриды снизилось примерно на 20%. Дополнительным фактором снижения предложения является ужесточения правил растаможивания электромобилей с 1 апреля 2024 года, что также привело к снижению количества импортируемых автомобилей и увеличению цен на 5% по данным Авто.ру».