Наш канал в Телеграм
Новости  18.07.24   10:00 260

Авто.ру Бизнес выяснил, как изменилось количество гибридов и электромобилей за полгода

Доля электромобилей из Китая увеличилась всего на 9% к июню 2024 года

По данным Авто.ру Бизнес, за полгода доля новых гибридных автомобилей увеличилась больше чем в два с половиной раза: с 1,1% от всех автомобилей в январе до 2,7% в июне 2024 года. Доля новых электромобилей также увеличилась, но меньше — на 0,2% до 1,6%. Среди подержанных гибридов аналитики не фиксируют роста, в то время как доля электромобилей увеличилась на 0,4% — до 1% от всех машин.

Доля электромобилей из Китая увеличилась с 64% в январе до 75% в июне текущего года. Вторыми по популярности идут немецкие (16%) и российские (7%) транспортные средства. Среди подержанных авто растёт также доля американских и японских брендов: если доля китайских электромобилей снизилась на 6% — с 48% до 42%, — то доля американских и японских авто выросла на 3% каждая и составила 18% и 15% соответственно.

Среди новых гибридов ситуация с осени 2023 года изменилась незначительно: количество автомобилей из Китая остаётся на уровне 95%. За ними следуют японские (2%) и немецкие (2%) автомобили. Китайские гибриды заняли этот сегмент и не собираются его отпускать, показав рост в 3 раза с начала 2023 года.

«Очевидными лидерами сегментов можно назвать Zeekr и Lixiang. Они занимают львиную долю в объёме продаж, имея оптимальное соотношение цена и качество, технические характеристики и современный дизайн. Кроме того, объемы продаж стабилизировались, и рынок можно назвать сформированным — ожидать серьезных изменений не стоит».

Николай Иванов, директор направления продаж новых автомобилей РОЛЬФ

Наиболее популярные модели среди новых электромобилей:

  • Zeekr 001 (7,5 млн рублей);
  • Zeekr X (4,5 млн рублей);
  • Hongqi E-HS9 (10 млн рублей).

Самые востребованные авто среди подержанных автомобилей:

  • Zeekr 001 (6,5 млн рублей);
  • Tesla Model 3 (3,7 млн рублей);
  • Porsche Taycan (13 млн рублей).

Лидеры среди новых гибридов:

  • Tank 500 (около 6,5 млн рублей);
  • LiXiang L9 (около 9 млн рублей);
  • LiXiang L7 (7,5 млн рублей).

Топ подержанных гибридов:

  • Voyah Dream (7,3 млн рублей);
  • Voyah Free (4,8 млн рублей);
  • LiXiang L7 (6,8 млн рублей).

«В 2024 году мы можем отменить существенный рост продаж электромобилей и машин с гибридными двигателями в сравнении с 2023 годом. На фоне ограничения неофициальных поставок (с 1 февраля невозможно ввезти автомобили с НДС для продажи, не попадающие под параллельный импорт) покупатели все ещё покупают авто, ввезённые до ограничений. Ввиду тех самых ограничений по ввозу товарных автомобилей Сергей Мелюх ожидает, что спрос на наиболее популярные электромобили и гибриды, которые не поставляются официально, сильно превысит предложение».

Сергей Мелюх, директор Авилон Электро

«Несмотря на то, что в по итогам полугодия доля гибридов и электрокаров показала рост, мы фиксируем также тенденцию на сокращение предложения. Второй квартал 2024 года уже показал динамику хуже в сравнении первым. Количество предложений на электрокары и гибриды снизилось примерно на 20%. Дополнительным фактором снижения предложения является ужесточения правил растаможивания электромобилей с 1 апреля 2024 года, что также привело к снижению количества импортируемых автомобилей и увеличению цен на 5% по данным Авто.ру».

Даниил Шкурыгин, директор по продажам и развитию Авто.ру Бизнес
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;