Статистика: нелегальных перевозчиков в Москве становится меньше, а электробусов — больше
Рассказываем о самых интересных изменениях за последнее время
Рассказываем о самых интересных изменениях за последнее время
Дептранс Москвы регулярно публикует новости об изменениях в транспортной системе столицы — рассказываем о главных показателях последних дней.
Борьба с нелегальными перевозками
По данным Дептранса Москвы, около 4,5 тысячи автобусов под управлением нелегальных перевозчиков переместили на спецстоянки за 6 месяцев 2024 года. При этом количество нарушений снизилось на 7% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.
Как отметил Максим Ликсутов, нелегальные перевозчики создают угрозу для пассажиров, так как ездят по маршруту не только без лицензии, но и зачастую — на несправном транспорте. У них нет фиксированной стоимости услуг, а в случае ДТП пострадавшие не получают страховых выплат. Этим они отличаются от привычных всем коммерческих перевозчиков.
Всего за первую половину 2024 года жители и гости Москвы совершили более 101 млн поездок на автобусах коммерческих перевозчиков. Сегодня в их парке находятся более 1 тысячи единиц техники. Отмечается, что столичные власти перешли с на госконтракты с коммерческими перевозчиками в 2016 году, что позволило заметно повысить общий уровень сервиса.
Расширение парка электроавтобусов
В тое же время на улицы столицы выходит всё больше экологичного наземного транспорта. Электробусы заменили автобусы на маршрутах т19, 138 и 787. Они проходят через 14 районов и соединяют 20 станций рельсового каркаса. Комфортные поездки в столице обеспечивают 37 вместительных машин российского производства.
Всего в Москве курсируют уже более 1 760 электробусов на более чем 130 маршрутах, 20 из которых заработали с начала этого года. В этом году в Москву начали приходить улучшенные электробусы КАМАЗ и ЛиАЗ в обновлённом дизайне. Отмечается, что замена одного автобуса на электробус снижает выбросы углекислого газа более чем на 60 тонн в год.
Развитие систем оплаты
Развивается в столице и система оплаты поездок и парковки. По данным Дептранса, количество оплат парковок со шлагбаумом на въезде увеличилось в 2 раза по сравнению с прошлым годом. Более 100 парковок отображают QR-код, по которому можно скачать электронный чек вместо бумажного, чтобы не только сэкономить время, но и защитить природу.
До конца 2024 года в Москве также планируют запустить систему оплаты по биометрии на всех станциях и вокзалах МЦД-4 до конца 2024 года. Тогда ей смогут пользоваться до 1 млн человек ежедневно. Сегодня сервис доступен на всех станциях метро и МЦК, причалах речных регулярных маршрутов, в терминалах «Аэроэкспресса» и на четырёх станциях МЦД.