Каршеринг Делимобиль примет участие в тестировании системы ограничения скорости с Дептрансом Москвы и НАМИ
Встроенный датчик в автомобиле будет автоматически ограничивать скорость при попытке превышения
Встроенный датчик в автомобиле будет автоматически ограничивать скорость при попытке превышения
Пилотное тестирование устройства пройдет в рамках экспериментально-правового режима (ЭПР). Это означает, что Делимобиль, Дептранс Москвы и научно-исследовательский центр НАМИ смогут испытать модуль ограничения скорости на автомобилях без исполнения ряда законодательных требований — так как технология ещё только разрабатывается.
Сейчас ЭПР и его условия находится на согласовании с профильными органами власти. После вступления в силу экспериментально-правового режима опытные водители смогут начать тестировать оснащённые датчиками автомобили на специальном полигоне, после чего продолжат дальнейшие испытания в городе. Пилот будет проводиться поэтапно в течение 1 года.
«Мы применяем дополнительные методы по снижению аварийности каршеринга. Вместе с оператором каршеринга и ФГУП «НАМИ» разрабатываем проект, который позволит избегать самого распространенного нарушения ПДД среди пользователей. В случае превышения скорости специальный ограничитель будет плавно замедлять машину до разрешенного на данном участке показателя. По такому же принципу уже работает сервис электросамокатов».
В Делимобиле отметили, что уже сегодня применяют ряд технологий для более безопасного вождения и снижения рисков. В этом году аварийность по вине пользователей году снизилась год к году на 21,5%. Доля аренд, где фиксировалось превышение скорости, составляет порядка 1,5%, а доля клиентов, допустивших хотя бы одно такое нарушение, составляет около 10%.
«Каршеринг стал неотъемлемой частью транспортной системы городов и мобильности пользователей, и вместе с ростом популярности нашего сервиса мы продолжаем развивать инициативы, направленные на совершенствование безопасности сервиса и развитие культуры ответственного вождения: от разработки новых технологий и алгоритмов, до расширения парка новыми машинами с современными системами безопасности водителя и пассажиров. Мы видим перспективы во внедрении телематической системы для дистанционного контроля и ограничения скорости.
Решение позволит и дальше снижать число ДТП, минимизировать фактор несоблюдения скоростного режима, а также будет в целом стимулировать ответственное вождение авто. Вместе с Департаментом транспорта Москвы мы приступили к разработке нормативной базы и ожидаем установления экспериментального правового режима, после чего приступим к поэтапному пилотированию решения.
В каждом нашем автомобиле установлено оборудование телематики, которое в режиме реального времени отслеживает манеру вождения и разные параметры, включая соблюдение ПДД, также действует система автоматического распознавания и проверки личности, есть тестирование для ночных аренд, которое оценивает скорость реакции водителя и степень концентрации внимания, что снижает вероятность нетрезвого вождения. Внутренний рейтинг мотивирует пользователей водить аккуратнее, не нарушать скоростной режим и соблюдать другие правила, что делает поездки выгоднее, а выбор машин больше».