В Москве появится сеть велополос для велосипедов и самокатов
Сейчас их общая длина составляет 1,3 километра
Сейчас их общая длина составляет 1,3 километра
По инициативе Ассоциации операторов микромобильности и при поддержке операторов кикшеринга Яндекс Go, Whoosh и МТС Юрент в столице начала появляться дополнительная инфраструктура для СИМ. Пилотным проектом стали велополосы на Цветном бульваре длиной 1,3 километра. До конца сезона будет нанесено ещё 4,6 км велополос на шести улицах в Хамовниках, Донском районе и кластере «Флакон».
«Москва первой осознала необходимость развития микромобильности и её интеграции в общую транспортную систему: по инициативе города в партнёрстве с ведущими отечественными кикшеринг-операторами была создана сеть велоинфраструктуры, включающая велопарковки, велодорожки и велополосы. По данным Департамента транспорта Москвы, за 3 месяца работы сервиса в Москве пользователи совершили уже более 29 млн поездок только на арендованных электросамокатах – это в 1,5 раза больше, чем за тот же период в 2023 году. Развитие соответствующей инфраструктуры – главное условие для безопасного и комфортного передвижения как на СИМ, так и на велосипедах. Операторы активно поддерживают такой подход города к формированию городской среды и улучшению качества жизни в столице».
Ассоциация операторов микромобильности обратилась в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы с предложением по созданию дополнительной велоинфраструктуры в столице. Проектировщиком проекта выступила компания STEP. Транспортные решения. В этом сезоне полосы будут временными, в перспективе станут постоянными.
«Развитие велоинфраструктуры – это важный процесс в любом городе. И то, что операторы микромобильности принимают участие в этом процессе в Москве, показывает, что они понимают свою ответственность перед городом и горожанами за создание безопасной и качественной среды. Как показывают наши опросы, 83% пользователей готовы уйти с тротуара на велодорожку или велополосу при ее наличии, так что делая инфраструктуру, мы обеспечиваем выделенное пространство всем участникам движения, повышаем безопасность и снижаем социальный конфликт на дорогах. Проект на Цветном Бульваре – это хорошее начало».
«В этом году мы в МТС Юрент решили 1 рубль с каждой поездки направлять на создание велоинфраструктуры в российских городах, в том числе для финансирования этого проекта Ассоциации и других операторов по нанесению велополос в Москве. Мы рассчитываем, что другие города будут равняться на Москву в подходе по созданию комфортной городской среды для жителей и всех участников дорожного движения, а также кооперацию с операторами аренды самокатов по развитию необходимой городам современной велоинфраструктуры».
«Растёт популярность СИМ, и вместе с ней у жителей больших городов появляются новые привычки. Сотни тысяч людей ежедневно ездят на работу и обратно на наших самокатах. Мы же – постоянно анализируем, в каких районах и на каких улицах нужны изменения. Где добавить парковку, где район перегружен СИМами, а где не хватает дополнительных велополос или дорожек. Последний пункт – самый острый, поэтому логичный и важный шаг – совместно с Департаментом транспорта и другими операторами создавать недостающую инфраструктуру. И приучать жителей Москвы кататься по выделенным полосам, где они не пересекаются с другими участниками дорожного движения».