Исследование: за первые пять месяцев 2024 года темпы прироста селлеров замедлились почти на всех маркетплейсах
Единственным сервисом, где темпы увеличились, оказался Мегамаркет
Единственным сервисом, где темпы увеличились, оказался Мегамаркет
За первые пять месяцев 2024 года число предпринимателей, продающих товары на маркетплейсах, выросло на 23% год к году. К такому выводу пришли аналитики сервиса Точка Маркетплейсы, проанализировав базу селлеров за январь-март 2024 года и сравнив ее с аналогичным периодом прошлого года.
По сравнению с последними пятью месяцами 2023 года показатель увеличился на 8%. Наибольший прирост селлеров за год зафиксирован на Мегамаркете — 127%. Годом ранее прирост составил 120%. По сравнению с последними пятью месяцами 2023 года — рост на 62%.
«Прирост продавцов на Мегамаркете обусловлен целым рядом факторов. Мегамаркет привлекателен для продавцов выгодными условиями сотрудничества и человечным подходом. С конца 2023 года мы проводим кампанию по привлечению новых продавцов: каждый новый селлер получает при подключении «стартовый набор» бонусов, которые помогают выделить его предложение и, как следствие, получить «буст» по продажам. Каждый новичок может воспользоваться помощью персонального менеджера, который поможет разобраться с функционалом площадки и быстрее совершить первую продажу. Также на Мегамаркете достаточно невысокая конкуренция относительно покупательского трафика, который растет с каждым месяцем – продавцам интересно и выгодно выходить к нам, так как они сразу видят результаты».
При этом за год замедлились темпы прироста селлеров на других площадках: если на Ozon в первые пять месяцев 2023 года прирост селлеров был на уровне 92% год к году (2-е место), то за аналогичный период 2024 года упал до 14% (4-е место).
На Яндекс Маркете в этом году число селлеров увеличилось на 51% (2-е место) против 89% годом ранее (3-е). У Wildberries селлеров стало больше на 29% (3-е место) против 36% годом ранее, а на AliExpress продолжается снижение количества продавцов: на онлайн-площадке их стало на 30% меньше. Год назад падение составило 27%.