Наш канал в Телеграм
Новости  13.06.24   14:03 474

Аналитика Bronevik.com: туристы стали арендовать апартаменты вдвое чаще

Спрос на них вырос почти в 10 раз быстрее, чем на номера в отелях

За последние 12 месяцев количество бронирований квартир и апартаментов для путешествий выросло на 92% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, в то время как число бронирований в отелях увеличилось на 10%. Средний чек за проживание в объектах посуточной аренды вырос на 17% – до 2 500 рублей за ночь.

По данным исследования Bronevik.com и сервиса RealtyCalendar, несмотря на повышение цен, апартаменты остаются одним из самых доступных типов размещения. Больше всего посуточных объектов бронировали на самых популярных направлениях внутреннего туризма: в Москве, Санкт-Петербурге и Казани.

Средний чек за проживание оказался выше в курортных локациях: Зеленоградске (5 500 рублей за ночь), Геленджике и Адлере (4 900 рублей). За минувший год количество доступных для туристической аренды апартаментов в России выросло почти в полтора раза – на 48%. Самый широкий выбор предлагают туристам Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Краснодар и Новосибирск.

Однако лидером по приросту объектов посуточной аренды стал Геленджик – за год в нем стало на 119% больше апартаментов, доступных для туристов. По мнению исследователей, это связано с резко возросшим спросом на поездки в этот курортный город (+68% бронирований на это лето по состоянию на конец мая).

Среди других наиболее выбираемых городов:

  • Ростов-на-Дону (+87%);
  • Челябинск (+69%);
  • Тюмень (+65%);
  • Пермь (+64%);
  • Нижний Новгород (+61%).

«В последние годы все больше туристов переориентируются на отдых и путешествия в России. Предложение от классических средств размещения не может полностью удовлетворить этот спрос, так как строительство новых отелей требует времени. В то же время с апартаментами и квартирами дело обстоит намного проще – для запуска объекта в посуточную аренду достаточно одного месяца. При этом качество малых средств размещения постепенно приближается к гостиничному – в совокупности с повышением спроса это даёт увеличение количества предложений, стоимости суток и среднего чека».

Илья Формальский, сооснователь сервиса RealtyCalendar

Отдельно были проанализированы бронирования апартаментов и квартир для командировок. Интерес бизнес-туристов к этому виду туристического жилья также заметно вырос – на 78%, в то время как бронирования отелей для командировок прибавили только 6%. Средний чек за ночь в заказах для командировок составил 3 400 рублей (+13% за год).

«Рост популярности апартаментов среди деловых путешественников отвечает общему тренду туризма – на фоне подорожания отелей квартиры становятся доступной альтернативой. Особенно это актуально в популярных туристических локациях, где гостиницы пользуются повышенным спросом, тем более в высокие сезоны. Со своей стороны, владельцы посуточных объектов прилагают заметные усилия, чтобы занять нишу бюджетного туристического жилья для командированных».

Марина Гончаренко, исполнительный директор Bronevik.com

Топ городов по количеству бронирований апартаментов для бизнес-туристов отличается от общих данных по России. Здесь в лидерах крупные деловые и промышленные центры страны, где бизнес все чаще выбирает апартаменты для размещения в командировках. Самой дорогой оказалась аренда в заполярном Норильске (в среднем 5 300 рублей за ночь).

Кроме того, цены повысились в курортных Сочи (5 300 рублей) и Адлере (5 200 рублей). В топ по стоимости попали и другие курорты – Каспийск и Калининград, и отдаленные северные и дальневосточные города – Надым, Южно-Сахалинск, Мирный и Владивосток. Замыкает список Нижний Новгород (4 600 рублей), который является одновременно одним из старейших деловых центров страны и одной из самых популярных туристических локаций.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;