Наш канал в Телеграм

Исследование: 56% пользователей каршеринга готовы отказаться от личного авто в целях экономии и заботы об экологии

40% водителей в городах с широким присутствием сервиса хотя бы раз пользовались услугой кратковременной аренды

В большинстве случаях каршерингом пользуются для поездок по семейным делам (43% среди пользователей каршеринга), на работу (35%), на личные встречи (30%), за город или на дачу (24%). Главные плюсы сервиса, по мнению автомобилистов, – это отсутствие необходимости заботиться о техническом обслуживании машины (59%) и оплате парковки (50%).

Более половины пользующихся каршерингом автомобилистов (56%) в перспективе допускают полный отказ от личного авто. 14% говорят об этом с очень высокой долей вероятности («вероятно, так и произойдет»), 42% допускают такую возможность («возможно, так случится»).

Готовность отказаться от личной машины чаще объясняют экономическими причинами. Топ-5 таких объяснений: личный автомобиль сломался/находится в ремонте (65%), поездка на каршеринге обойдется дешево (есть акции, скидки – 40%), в пункте назначения нет парковки для личного авто (35%), личный автомобиль используют другие члены семьи (34%), в пункте назначения дорогая платная парковка (30%).

Интересно, что экологическая осознанность пользователей каршеринга оказалась выше, чем у автомобилистов в целом. Так, пользователи каршеринга гораздо чаще считают его более экологичным (на 9% больше – 31%). Две трети из них (65%) уверены, что развитие каршеринга оказывает положительное влияние на экологию (против 46% среди всех водителей).

Если говорить конкретнее, то, по мнению опрошенных, каршеринг способствует уменьшению потребления топлива (так считают 68% пользователей каршеринга), позволяет улучшить качество воздуха в городе (согласны 52%), благодаря сервису в городе появляется больше электрических автомобилей, что делает воздух чище (67%).

40% водителей обоих полов в городах с широким присутствием каршеринга хотя бы один раз пользовались услугой кратковременной аренды машин. При этом женщины-водители чаще пользуются сервисом в туристических целях, в том числе для поездок в другой город (32% против 19%).

«Развивая доступный сервис каршеринга как альтернативу дорожающей во владении собственной машине, мы стремимся не только улучшить качество жизни людей, но также вносим свой вклад в улучшение экологической ситуации в мегаполисах. Машины каршеринга сокращают в городе число личных авто и пробок, производят меньше выбросов CO2 при среднем возрасте авто не более трех лет, в то время как средний возраст автомобиля в собственности в России сейчас составляет около 15 лет.

Мы предлагаем безопасные делимобили класса не ниже «Евро-5», кроме того, несколько сотен машин перевели на метановое топливо и тестируем направление электромобилей. Больше всего наших машин традиционно доступно в Москве. По результатам исследования Мосэкомониторинга за 2023 год, загрязнение воздуха в столице с 2010 года снизилось до 2,2 раз. Этого удалось достичь за счет развития долгосрочных программ, включая реализацию транспортных инициатив, частью которых является распространение каршеринга».

Андрей Крупнов, директор по стратегии и росту Делимобиля

Исследование провели аналитический центр НАФИ и каршеринг Делимобиль. Опрос прошёл в мае, в нём приняли участие 1,5 тысячи россиян старше 18 лет, владеющие водительским удостоверением категории В и проживающие в городах с высоким присутствием каршеринга. Метод сбора данных: количественное исследование с использованием 2 (двух) методов: личное интервью (face-2-face) с использованием планшета (TAPI) и онлайн (CAWI) по готовой панели. Статистическая погрешность данных не превышает 3,1%.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;