Яндекс Еда: количество заказов в год на одного пользователя выросло на 33%
Главные тезисы с выступления на Gastreet International Restaurant Show
Главные тезисы с выступления на Gastreet International Restaurant Show
Евгений Анищенков, генеральный директор Яндекс Еды и Деливери, на международном фестивале Gastreet International Restaurant Show рассказал об особенностях ресторанного рынка и о том, как привлекать аудиторию и расти в доставке.
В 2023 году Яндекс Еда вышла в 147 новых городах, а 94 из них выросли более чем в два раза по количеству заказов. Самые быстрорастущие среди миллионников – Екатеринбург (75%), Красноярск (68%) и Краснодар (66%).
По прогнозам сервиса, по итогам 2024 года ещё 53 города прирастут как минимум вдвое. За последние три года количество заказов в год на одного пользователя увеличилось на 33%.
71% пользователей доставки – молодежь до 35 лет. С 2022 года количество новых пользователей от 18 до 24 лет выросло на 36%. Поскольку скорость является самым важным фактором, при выборе нового ресторана 45% пользователей обращают внимание именно на скорость доставки. При 30-минутной доставке вероятность повторного заказа увеличивается на 20% по сравнению с часовой.
При выборе нового ресторана для заказа чаще всего обращают внимание на цены блюда и скидки. Каждый четвёртый заказ в Еде включает в себя скидку на позиции или доставку. 44% заказов в сервисе приходятся на дневное время суток (с 12:00 до 18:00), а 40% – на вечернее (с 18:00 до 23:00). 58% пользователей ориентируются на отзывы других гостей, если хотят посетить ресторан оффлайн, 38% – изучают фотографии интерьера заведения, а 29% – смотрят на готовые подборки заведений.
По данным Яндекс Еды, высокими темпами растёт интерес к татарской и восточной кухне: число заказов таких блюд за год выросло более чем в три раза. Среди конкретных блюд за последний год особенную популярность набрала рыба (рост заказов почти в 5 раз), мясные блюда, домашняя еда. При этом 3 из 4 заказов делаются в ресторанах, в которых пользователь уже ранее заказывал доставку.
С каждым повторным заказом пользователь становится лояльнее. После третьего заказа в ресторане с вероятностью 71% пользователь сделает следующий заказ в том же месте. В 70% случаев пользователь находит ресторан в Еде в выдаче на главной странице или через фильтр или специальный раздел «Рестораны». Для 80% клиентов при заказе онлайн важен рейтинг заведения, а 14% пользователей после ответа на их отзыв делают в этом месте повторный заказ.