Пользователи Яндекс Маркета смогут выбрать одежду и товары для дома с помощью нейросети
ИИ составит подборки вещей, которые соответствуют вкусам покупателей
ИИ составит подборки вещей, которые соответствуют вкусам покупателей
В приложении Яндекс Маркета появились персонализированные подборки одежды и товаров для дома. Их генерирует нейросеть: она анализирует действия пользователей сервиса и подбирает товары на основе их предпочтений. По данным сервиса, 45% заказов в категории «Одежда, обувь и аксессуары» на Маркете сейчас совершается из рекомендаций.
Посмотреть подборки от нейросети можно на главной странице в приложении Маркета — во вкладках «Одежда» или «Дом». Рекомендации формируются на основе прошлых заказов, понравившихся товаров, поисковых запросов и размера одежды. Нейросеть также обучали профессиональные стилисты, поэтому она умеет выбирать актуальные вещи и добавляет в рекомендации модную одежду.
Например, если пользователь ранее искал на Маркете красное худи, он увидит похожие товары от любимых и популярных брендов. В подборку попадут и другие вещи для завершения образа — джинсы, сумки, кроссовки и трендовые новинки в нужном размере. Покупатели тоже смогут обучать алгоритмы Маркета так, чтобы они добавляли в персональные подборки больше подходящих предложений.
Точность выдачи зависит от просмотров товаров, покупок и добавления в раздел «Избранное». Сервис планирует расширять количество персонализированных лент: скоро у людей, которые часто заказывают детские товары, появится отдельная подборка «Дети».