Наш канал в Телеграм
Новости  16.05.24   15:34 492

Конференция «Тема Еды» от Яндекс Еды: число заказов в регионах выросло более чем на 60%

Главные тезисы выступлений

15 и 16 мая в Москве прошла конференция «Тема Еды» от Яндекс Еды. Спикерами выступили Евгений Анищенков, руководитель Яндекс Еды и Деливери, Динара Галеева, руководитель службы ресторанных продуктов и интеграций в Яндекс Еде, а также Сергей Мельников, руководитель новых бизнесов Яндекс Еды и другие. В ходе встречи гости поделились итогами работы сервисов, вектором их развития, рассказали об Ultima Guide и возможностях личного кабинета.

Рост популярности доставки

  • За четвертый квартал 2023 года число заказов в Москве увеличилось на 38%, а в регионах выросло более чем на 60%;
  • Доставка стала такой же востребованной, как и офлайн-посещение заведений. В марте 2024 года 52% респондентов пользовались доставкой и 58% – ходили в ресторан;
  • 40% клиентов используют рейтинги в приложениях Еды и Деливери, чтобы выбрать место для похода офлайн;
  • При выборе ресторана 58% опрошенных ориентируются на отзывы других гостей, 38% – изучают фотографии интерьера заведения, а 29% – смотрят на готовые подборки заведений;
  • 49% пользователей выбирают доставку роботом-курьером, чтобы познакомиться с новой технологией. В 2023 году таким способом было привезено более 100 тысяч заказов;
  • К концу 2024 года объем рынка доставки готовой еды превысит 600 млрд рублей.

Что способствует выбору покупателей

  • Ежемесячная аудитория Яндекс Еды и Деливери – 15 миллионов пользователей. При выборе нового ресторана скорость доставки важна для 45% из них. Управлять скоростью можно с помощью определения зоны, в пределах которой курьеры-партнеры Яндекс Еды будут развозить заказы. 5 минут сэкономленного времени дают прирост в 2-3% заказов;
  • При выборе новых блюд 65% респондентов смотрят описание, 62% изучают ингредиенты, 56% – фотографии. Наличие фото позволяет вырастить число заказов блюда на 10%;
  • Больше всего заказов в Еде приходится на вечернее время с 18:00 до 20:00, особенно по пятницам и средам.

Как Ultima Guide повлиял на рынок еды

  • Раздел «Гид» собрал три миллиона уникальных посетителей и 13 млн просмотров карточек заведений. Согласно данным с 21 марта по 12 мая 2024 года, 87 тысяч раз клиенты строили в приложении маршрут до ресторанов или звонили, чтобы забронировать столик;
  • К сервису быстрой оплаты счёта по QR Чек подключены более шести тысяч заведений. Более 80% гостей оставляют чаевые при оплате с помощью Чека;
  • Каждый месяц собственное медиа Яндекс Еды «Открытая кухня» читают более 400 тысяч человек;
  • В 2024 году Ultima Guide запустится в трёх новых городах – Сочи, Красноярск и Нижний Новгород. В настоящий момент сервис есть в Москве и Санкт-Петербурге.
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;