Рынок музыкальных сервисов в России вырос на 40% по итогам 2023 года
Только 5% платных подписок пришлось на Apple Music
Только 5% платных подписок пришлось на Apple Music
По данным Национальной федерации музыкальной индустрии (НФМИ), российские стриминги для музыки занимают 95% рынка в стране по этому направлению. Общая среднемесячная аудитория сервисов в России оценивается в 76,3 млн, из них за подписку платят 21,7 млн пользователей.
В исследовании учитывались такие площадки, как VK и Яндекс Музыка, Apple Music, Spotify и YouTube. 24,8 млрд рублей, или 97,5% выручки, сервисам дала платная подписка. Еще 387 млн рублей принесла реклама. 242 млн рублей заработали видеохостинги с музыкой — например, YouTube Music.
По оценке НФМИ, основной рост рынка обеспечила Яндекс Музыка, в том числе благодаря рекомендательным алгоритмам. На ситуацию могли повлиять и растущие продажи «умных» колонок компании. Их основной функционал раскрывается в сочетании с общей подпиской Яндекс Плюс.