Интеграция СИМ в городскую инфраструктуру. Итоги трека о микромобильности в транспортной системе городов на «Съезде на СИМ»
Рассказываем, как прошла последняя сессия мероприятия
Рассказываем, как прошла последняя сессия мероприятия
Финальная сессия международной отраслевой конференции «Съезд на СИМ» была посвящена безопасности и инфраструктуре города. Спикеры поделились ходом улучшения велоинфраструктуры в столице и её развитии в других городах, рассказали о плюсах интеграции СИМ, в особенности, для экологии страны.
Участниками трека выступили:
Ольга Лептюхова отметила, что инфраструктура для СИМ в настоящий момент общая, несмотря на разграничение опций при эксплуатации – например, велосипеду, в отличие от самоката, подзарядка не требуется. Важно изучить иностранный опыт для изучения маршрутизации и комплексных подходов к развитию транспортной сети. В ближайшее время требования к проектированию будут основываться на способах эксплуатации СИМ.
«Электросамокат уже вошёл в рейтинг наиболее частотных транспортных средств. Его достаточно часто используют в часы пик. 69% опрошенных позитивно относятся к ограничению скорости движения, и 42% отметили, что появление регистрационных знаков повлияет на качество поездок».
Егор Пашенцев отметил, что весь парк электросамоккатов соответствует законодательным требованиям – наличие специальной окраски и исправного звукового сигнала, а также наличие специальной велопарковки и передача информации в единую систему.
В 2024 году кикшеринг будет активно интегрирован в районы Новой Москвы. Появятся новая разметка, в рамках которой СИМ станет удобнее оставлять в определённых границах дороги, и велобоксеры для хранения личных вещей – воспользоваться ей москвичи смогут по карте Тройка.
Как растёт город?
Максим Мухтабаров рассказал, что сервис МТС Юрент активно участвует в создании инфраструктуры.
Что удалось сделать?
Анастасия Яковлева отметила, что 70% загрязнения воздуха в городах происходит за счёт транспортных выбросов.
Что делать?
Александр Новолокин отметил, что взаимодействие сервисов и городов улучшит качество мониторинга парковок. Это поможет эффективнее формировать тепловые карты движения и анализировать очаги и причины аварийности, а также дополнять карту скоростей совместно с другими регуляторами.
Планы на 2024 год: