48,2 млн пользователей и 332,4 тысяч электросамокатов. Главное о состоянии отрасли за 2023 год и будущих планах на «Съезде на СИМ»
Исследование рынка кикшеринга и краткие тезисы представителей органов государственной власти
Исследование рынка кикшеринга и краткие тезисы представителей органов государственной власти
В Центральном деловом пространстве 12 апреля в Москве была открыта международная конференция «Съезд на СИМ» – крупнейшее ежегодное мероприятие микромобильной отрасли. Основатели компаний, представители органов госвласти, бизнеса и академического сообщества, а также эксперты в области урбанистики и транспорта в рамках встречи обсуждают развитие отрасли, вопросы её регулирования, рассказывают о технологических новинках и влиянии СИМ на экологию.
Перед началом конференции издатель Трушеринга Юрий Николаев провёл презентацию ежегодного исследования рынка кикшеринга. Так, зарегистрированных пользователей за 2023 год стало на 41,8% больше – их число достигло 48,2 млн. Водители электросамокатов совершили 211,7 млн поездок. Их стоимость стала демократичнее, снизившись на 18,4% – до 105,3 рублей. Подробнее о развитии отрасли и прогнозах на будущие пару лет – в исследовании Редакции:
С приветственным словом выступили Ксения Эрдман, директор Ассоциации операторов микромобильности, Егор Баяндин, со-основатель и CTO Whoosh, Иван Туринге, генеральный директор МТС Юрент, а также Леонид Ясиновский, руководитель проекта самокатов Яндекс.Go. В начале мероприятия было подписано соглашение об обмене опытом и продолжении совместной работы над безопасностью.
На первом треке конференции «Съезд на СИМ» представители органов власти рассказали о состоянии отрасли и достижениях по итогам 2023 года, а также обсудили планы на 2024-ый. Мы тезисно расскажем о проведённой сессии.
Экспертами первого трека выступили:
«Это современный, полезный, экологичный вид транспорта, и нужно сделать все, чтобы сделать его доступным».
«Доля тех, кто совершает недопустимые действия при катании, высока. Мы выносим штрафы, блокируем аккаунты. Мы считаем, что должен быть меморандум об обмене между компаниями информацией о нарушениях, чтобы водитель больше не мог пользоваться СИМ. Транспорт должен быть ответственным. Я уверен, мы сделаем самокат более безопасным и комфортным и восстановим его честную и полезную репутацию».
«Включившись в Концепцию электротранспорта, наши производители получат больше мер поддержки, чтобы развивать свои производства. Конечный продукт, созданный без государственной поддержки, будет стоить дороже. Это огромный экономический цикл, и на каждом этапе нужны преференции. Это поможет не только сделать локализацию доступной, но и наладить производство большей части компонентов в стране».