Наш канал в Телеграм
Новости  12.04.24   13:09 777

48,2 млн пользователей и 332,4 тысяч электросамокатов. Главное о состоянии отрасли за 2023 год и будущих планах на «Съезде на СИМ»

Исследование рынка кикшеринга и краткие тезисы представителей органов государственной власти

В Центральном деловом пространстве 12 апреля в Москве была открыта международная конференция «Съезд на СИМ» – крупнейшее ежегодное мероприятие микромобильной отрасли. Основатели компаний, представители органов госвласти, бизнеса и академического сообщества, а также эксперты в области урбанистики и транспорта в рамках встречи обсуждают развитие отрасли, вопросы её регулирования, рассказывают о технологических новинках и влиянии СИМ на экологию.

Перед началом конференции издатель Трушеринга Юрий Николаев провёл презентацию ежегодного исследования рынка кикшеринга. Так, зарегистрированных пользователей за 2023 год стало на 41,8% больше – их число достигло 48,2 млн. Водители электросамокатов совершили 211,7 млн поездок. Их стоимость стала демократичнее, снизившись на 18,4% – до 105,3 рублей. Подробнее о развитии отрасли и прогнозах на будущие пару лет – в исследовании Редакции:

С приветственным словом выступили Ксения Эрдман, директор Ассоциации операторов микромобильности, Егор Баяндин, со-основатель и CTO Whoosh, Иван Туринге, генеральный директор МТС Юрент, а также Леонид Ясиновский, руководитель проекта самокатов Яндекс.Go. В начале мероприятия было подписано соглашение об обмене опытом и продолжении совместной работы над безопасностью.

На первом треке конференции «Съезд на СИМ» представители органов власти рассказали о состоянии отрасли и достижениях по итогам 2023 года, а также обсудили планы на 2024-ый. Мы тезисно расскажем о проведённой сессии.

Экспертами первого трека выступили:

  • Павел Федяев, заместитель председателя Комитета ГД РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры;
  • Владимир Луговенко, заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ;
  • Александр Спиридонов, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле;
  • Дмитрий Ваньчков, заместитель руководителя комитета по транспорту Санкт-Петербурга;
  • Максим Захаров, руководитель управления транспорта администрации городского округа город Воронеж.

Павел Федяев: законодательство обязательно догонит СИМ

  • СИМ законодательно оформлены с 1 марта 2023 года и уже расцениваются как общественный транспорт;
  • Появившаяся в конце прошлого года дорожная карта позволяет упростить эксплуатацию электросамокатов;
  • Чтобы сделать средства индивидуальной мобильности более доступными и безопасными, необходимо увеличить круг ответственности за совершение поездок в алкогольном опьянении или оставление транспорта в неположенном месте.

«Это современный, полезный, экологичный вид транспорта, и нужно сделать все, чтобы сделать его доступным».

Павел Федяев, заместитель председателя Комитета ГД РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры

Дмитрий Ваньчков: в Санкт-Петербурге необходимо ужесточить регулирование СИМ

  • В Санкт-Петербурге уже определены зоны запрета, возможная скорость и количество человек на одном самокате;
  • Физически и технически полностью охватить регулирование СИМ невозможно;
  • Необходимо создать систему верификации пользователей для ужесточения наказания за нарушения;
  • К 1 мая администрация намерена задействовать ресурсы для более тщательного фиксирования нарушений, которые связаны с оставлением самокатов в зонах платной парковки в городе, для передачи данных шеринговым компаниям.

«Доля тех, кто совершает недопустимые действия при катании, высока. Мы выносим штрафы, блокируем аккаунты. Мы считаем, что должен быть меморандум об обмене между компаниями информацией о нарушениях, чтобы водитель больше не мог пользоваться СИМ. Транспорт должен быть ответственным. Я уверен, мы сделаем самокат более безопасным и комфортным и восстановим его честную и полезную репутацию».

Дмитрий Ваньчков, заместитель руководителя комитета по транспорту Санкт-Петербурга

Максим Захаров: для развития СИМ необходимо создать общее информационное пространство

  • Сезон-2023 был посвящён совместной работе с кикшерингом Whoosh и Ассоциацией микромобильности и созданию дорожной карты;
  • В Воронеже уже к реализуется инициатива создания нормативно-правовой базы. Были разработаны на карте запрещённые участки, места, которые небезопасны для поездки на СИМ, улицы, где фиксируется высокий трафик пешеходов, но инфраструктура отсутствует;
  • В настоящий момент идёт подготовка к созданию интерактивной карты парковок и установления обратной связи;
  • Необходимо проводить классные часы в школах и работать со студентами в открытых форматах.

Александр Спиридонов: необходима совместная работа шеринга и государства

  • При соответствующем тренде роста отрасли за пару лет количество СИМ увеличится вдвое;
  • Необходимо расширить Концепцию электротранспорта и добавить СИМ. Их нельзя не учитывать, поскольку количество поездок на одних электросамокатах уже превышает использование другого общественного транспорта;
  • Важна связь государства и шеринговых компаний для создания локализированного производства;
  • Необходимо вводить регистрацию средств индивидуальной мобильности.

«Включившись в Концепцию электротранспорта, наши производители получат больше мер поддержки, чтобы развивать свои производства. Конечный продукт, созданный без государственной поддержки, будет стоить дороже. Это огромный экономический цикл, и на каждом этапе нужны преференции. Это поможет не только сделать локализацию доступной, но и наладить производство большей части компонентов в стране».

Александр Спиридонов, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;