Наш канал в Телеграм
Новости  12.04.24   13:00 378

Портрет сплитовика: что покупают, где отдыхают и на кого учатся пользователи Яндекс Сплита

В период распродаж наблюдается наибольшее количество сплитов

Яндекс рассказал о пользователях Сплита — сервиса, который позволяет делить оплату покупок на части. Сплитовать можно в сотнях магазинов и сервисов, а также в продуктах Яндекса — Маркете, Практикуме, Путешествиях и других.

Самые популярные категории для оплаты частями

В интернет-магазинах, сервисах и в офлайне

  • Бытовая техника и электроника — например, в Технопарке, restore: и МегаФоне;
  • Образование — в GetCourse, Фоксфорде, Умскуле;
  • Одежда и аксессуары — в Oskelly, 585*Золотой, BrandShop, SuperStep;
  • Мебель и товары для дома — в Askona, Divan.ru и Lazurit;
  • Авиа и туризм — Utair, PEGAS Touristik.

Сплитуют также и в офлайн-магазинах — чаще всего в Rendez-Vous, restore: и МегаФоне.

На маркетплейсе
Пользователи Яндекс Маркета часто оплачивают частями электронику, автозапчасти, компьютерную и бытовую технику, товары для спорта и отдыха. Среди электроники самые популярные покупки в Сплит – это iPhone 13 и 15, Sony PlayStation 5 и Apple AirPods Pro 2.

В категории бытовой техники лидируют кофемашина De’Longhi Autentica и фен-стайлер Dyson. При этом многие покупают в Сплит не только технику, но и наборы товаров повседневного спроса. Например, посуду ИКЕА: кружки, граненые стаканы и бокалы для вина.

Распродажи
В период распродаж фиксируется наибольшее количество сплитов. С 10 по 12 ноября 2023 года количество заказов увеличилось на 40% по сравнению с предыдущей неделей — пользователи не упускают возможность совершить выгодную покупку, а Сплит помогает комфортно распределить расходы. На Маркете пик использования Сплита также приходится на ноябрь — в главный день распродажи 11.11.

Образование и путешествия
Сплит используют и в более дорогих сегментах: например, для оплаты отелей в Яндекс Путешествиях и курсов в Практикуме.

Самые популярные направления для семейного отдыха в России:

  • Краснодарский край;
  • Санкт-Петербург и Ленинградская область;
  • Москва и Московская область;
  • Калининградская область;
  • Ставропольский край.

В Практикуме чаще всего сплитуют ИТ-курсы: для дата-аналитиков, QA-инженеров и разработчиков. А ещё — обучение на маркетолога, SMM-специалиста и дизайнера. Средний чек курсов, которые пользователи оплачивают частями в Практикуме, — 58 тысяч рублей.

Кто покупает?
Согласно исследованию Яндекс Сплит, основная часть аудитории — пользователи от 25 до 44 лет с доходом выше среднего или высоким. Мужчины и женщины сплитуют примерно в равном соотношении. Большинство сплитовиков — из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода.

На столицу приходится около 29% пользователей. По данным исследования Яндекс Сплит, пользователи используют оплату частями как один из эффективных инструментов планирования своего бюджета.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;