В Госдуме предложили включить СИМ в Концепцию развития электротранспорта
Операторы кикшеринга смогут претендовать на софинансирование затрат при производстве зарядной инфраструктуры и аккумуляторов
Операторы кикшеринга смогут претендовать на софинансирование затрат при производстве зарядной инфраструктуры и аккумуляторов
Александр Спиридонов, заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности и торговле, предложил расширить Концепцию развития электротранспорта и включить в неё электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности. Это решение связано с повышенным спросом на СИМ, а также количественным и качественным ростом рынка.
По словам депутата, на конец 2023 года число арендных электросамокатов достигло 300 тысяч экземпляров – почти в восемь раз больше, чем электромобилей. В условиях санкционного давления обновить оборудование требует больших затрат. Расширение действия Концепции на электросамокаты позволит компаниям получать субсидии на софинансирование издержек при производстве зарядной инфраструктуры и новых аккумуляторов.
Александр Спиридонов утверждает, что это ускорит процесс импортозамещения, а также внедрения отечественных быстрозарядных аккумуляторов и увеличения доли литий-ионных батарей на 25%. Кикшеринг Whoosh поддержали инициативу и отметили, что нововведения будут только способствовать развитию индустрии.
«Включение электросамокатов ложится в общую концепцию: ранее была принята Дорожная карта Хуснуллина, а сейчас прорабатываются вопросы технического обеспечения отрасли».
В сервисе кикшеринга Юрент также поддержали предложение и отметили, что компания стремится к полной локализации производства электросамокатов в России – от софта до hardware-разработок на горизонте нескольких лет. Это важно для обеспечения независимости отечественных операторов городской микромобильности от рынка импортных комплектующих и предоставления бесперебойного качества сервиса потребителям.
«Мы с нуля разработали софт для управления парком самокатов и нашими приложениями, и в настоящий момент закупаем более 100 запчастей для электросамокатов у отечественных поставщиков – это около 10% расходных материалов для самокатов, в основном компоненты корпуса и декоративные элементы самоката. Также часть деталей мы производим в собственной лаборатории 3D-печати. В то же время остро стоит вопрос импортозамещения высокотехнологичных компонентов, в частности, литий-ионных батарей. Включение электросамокатов в Концепцию электротранспорта позволило бы простимулировать отечественных производителей запустить производство батарей в России по конкурентным с зарубежными поставщиками ценами. В свою очередь мы готовы обеспечить загрузку производств с учетом роста парка и планов по развитию закупки отечественных аналогов».