Спрос на китайский коммерческий транспорт в России удвоился за год
Но лидерство пока за «нашими» производителями
Но лидерство пока за «нашими» производителями
По данным «АвтоСпецЦентра», в прошлом году китайские марки заняли около 70% доли рынка. Отечественный автопром обеспечил ещё 25% продаж. Грузовики, прицепы и полуприцепы оказались наиболее востребованными видами коммерческих машин. Легкие коммерческие автомобили составили 20% продаж, пассажирский транспорт и спецтехника получили по 10% каждый.
Как утверждает ВСК, согласно статистике обращений за ремонтом по ОСАГО, 76% бизнес-авто в России — это машины марок ГАЗ и КамАЗ. Белорусские МАЗы занимают второе место с долей 4,7%, а MAN из Германии — третье с 4,2%. Scania из Швеции на четвертом месте с 4%. Китайские бренды (Shacman, Howo, Sitrak) составляют 3% и являются самыми дорогими в ремонте: средний чек для них составляет 106 тысяч рублей, в то время как для российских и немецких автомобилей — 101-102 тысячи рублей.
Продажи новых легковых авто в России за первые два месяца 2024 года увеличились на 73% по сравнению с тем же периодом в 2023 году. В то же время спрос на электрические модели вырос на 269%, хотя доля батарейных автомобилей на рынке всё ещё остается невеликой в абсолютных числах.