Сервис Yandex Cloud разработал нейросеть-«эмпата», понимающую эмоции по голосу
ИИ также определяет неформальные высказывания и нецензурную лексику
ИИ также определяет неформальные высказывания и нецензурную лексику
Яндекс представили нейросеть, которая может распознавать и анализировать эмоции во время разговора, учитывая не только слова, но и другие параметры речи. Она также умеет определять пол говорящих и размечать реплики. Эту технологию бизнес может использовать для голосовых помощников: например, для передачи информации о клиентских эмоциях сотрудникам или руководству в случае негативного общения.
В Яндексе поясняют, что эти модели помогут пользователям глубже понять, какие темы и выражения вызывают отрицательные чувства у покупателей, а также помогут настроить работу под каждого пользователя и быстрее реагировать на нестандартные ситуации во время звонков.
В планах компании — расширить список эмоций, которые можно распознать, и предоставить бизнесу возможность выбирать, какие из них отслеживать. В дальнейшем алгоритм будет интегрирован в YandexGPT, и позволит нейросети распознавать более сложную окраску речи, такую как неуверенность и сарказм.