Яндекс Маркет рассказал об основных трендах среди онлайн-покупателей
Три четверти пользователей участвуют в программах лояльности
Три четверти пользователей участвуют в программах лояльности
Каждый год Яндекс Маркет и компания GfK Rus проводят опрос пользователей российских интернет-магазинов, чтобы выявить основные тренды и предпочтения покупателей. Эксперты создали профиль потребителя и узнали, как он ищет и сравнивает товары онлайн, что покупает и на что обращает внимание при выборе магазинов.
В 2023 году опрос показал, что доля российских покупателей в интернет-магазинах значительно увеличилась до 67%. Наибольший рост наблюдался в малых городах и селениях (+12%) и населённых пунктах с более чем 500 жителями (+8%). В то же время Москва лидирует по количеству онлайн-покупателей: их доля составляет 78%.
Основные тренды 2023 года: использование программ лояльности, скидок и быстрой доставки. Большинство покупателей в прошлом году использовали скидки (76%) и участвовали в программе лояльности (74%). Почти половина опрошенных ценят скидки, особенно бесплатную доставку, скидки на товары и кешбэк, например, через сервис «Сплит 006» Маркета.
Среди факторов выбора интернет-магазина опрошенные назвали наличие низких цен, быстрой и удобной доставки, широкого ассортимента. В 2023 почти половина респондентов (45%) отметили, что получили свои заказы с доставкой в тот же день (в 2022 таких было только 34%). А среди основных мотивов покупки онлайн респонденты отметили: возможность сравнения цен, удобные пункты выдачи, отзывы на товары.
Большинство покупателей маркетплейсов — женщины (77%). Зачастую они заказывают товары не только для себя, но и для других членов семьи и дома. Мужчины же чаще приобретают смартфоны, компьютеры, электронику, автозапчасти и товары для ремонта. В топе покупок за прошедший год — одежда и обувь для взрослых, а также средства личной гигиены.