Онлайн-ретейлер Самокат стал лидером на рынке E-grocery по итогам 2023 года
Сервис нарастил оборот более чем в два раза
Сервис нарастил оборот более чем в два раза
По данным отраслевого обзора INFOLine E-Grocery Russia TOP №4 2023 сервис Самокат стал лидером среди ретейлеров на рынке E-grocery. Оборот сервиса составил 165,3 млрд. рублей, динамика увеличения данного показателя достигла 101% по сравнению с 2022 годом. Среднее количество заказов в день выросло до 544 тысяч (на 57%), а средний чек увеличился на 34% и составил 833 рубля. Доля на рынке онлайн-продаж продовольственных товаров поднялась до 15,9%.
В четвертом квартале оборот компании вырос на 117,4% до 58,3 млрд. рублей, а по сравнению с третьим кварталом 2023 года — на 51,5%. Среднее количество заказов в день год к году увеличилось на 49,6% до 598 тысяч, а средний чек вырос до 1 060 рублей. В последнем квартале 2023 года доля онлайн-ретейлера на рынке онлайн-продаж продовольственных товаров возросла на 3,2%, составив 16,4%.
Самокат продолжает расширять ассортимент собственной торговой марки, добавляя в том числе и лимитированные позиции: в конце 2023 сервис представил серию уходовых средств с дизайном от современных художников. В линейку вошли два крема для рук и гели для душа, а также пенные бомбочки для ванны. В декабре Самокат в партнёрстве с Мегамаркетом запустил бренд декоративной косметики Arive Makeup.
Кроме того, в 2023 году Самокат запустил веб-приложение и тестирование нового интерфейса со сценарным подходом, в рамках которого продукты, промо и медиаконтент объединены под определенные ситуации: «На завтрак», «Сейчас сезон», «Пообедать» или «Идеи ужинов».
«Российский рынок E-Grocery в 2023 году продолжил динамично расти (+47%), несмотря на масштабные вызовы. В условиях усиления конкуренции успешными остаются те ритейлеры, которые способны гарантированно обеспечить лучший клиентский опыт, независимо от погодных условий или нагрузки на сервис в праздничные дни. Успехи Самоката мы связываем с сочетанием эффективных технологий управления ассортиментом и логистикой, а также с сильным маркетингом и развитым портфелем собственных торговых марок, в том числе в ряде категорий непродовольственных товаров, что позволяет обеспечить наилучшую синергию с мультикатегорийным маркетплейсом Мегамаркет и привлечь наиболее перспективную целевую аудиторию».