Минтранс обяжет регионы проектировать инфраструктуру для средств индивидуальной мобильности
В проектах организации дорожного движения при ремонте дорог должны быть предложения по велодорожкам и местам для стоянки СИМ
В проектах организации дорожного движения при ремонте дорог должны быть предложения по велодорожкам и местам для стоянки СИМ
Министерство транспорта опубликовало проект изменений в правила организации дорожного движения. По нему регионы будут обязаны «обосновывать решения» по развитию инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности (СИМ) и создавать для них «благоприятные условия».
В документе указано, что в проектах организации дорожного движения при ремонте или строительстве дорог должны быть предложения по велодорожкам и местам для стоянки СИМ. Также Минтранс предлагает формировать адресные перечни стоянок для электросамокатов, станций проката с указанием размеров площадки, количества мест для стоянки велосипедов и СИМ и способа парковки.
В пояснительной записке к проекту приказа Минтранс ссылается на статистику начала 2023 года, согласно которой в прокате находилось почти 192 тысячи СИМ, а в розницу в 2020–2022 годах продано 540 тысяч устройств. Ассоциация операторов микромобильности оценила парк кикшеринга на конец 2023 года в 300 тысяч штук. В 2023 году выросло число аварий с самокатами на 215% год к году, количество погибших увеличилось на 63%. Больше всего аварий зафиксировано в Москве, Тюменской области, Санкт-Петербурге.
Суммарная протяженность велодорожек, которыми могут пользоваться СИМ, составляет около пяти тысяч км, из них около 500 км в Москве и 150 км в Санкт-Петербурге.
«Этого очень мало, и здорово, что Минтранс возлагает на города обязанность создавать новую инфраструктуру. Вопрос в том, кто это будет финансировать. Каждый раз, когда я встречаюсь с представителями администраций городов и муниципалитетов, они говорят, что денег на это нет».
Если совмещать обустройство дорожек с текущим ремонтом дорог и благоустройством улиц, то затраты будут минимальными, считает Евгений Литвин, сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» по пересмотру нормативно правовых актов. В пояснительной записке к приказу Минтранса сказано, что его реализация не потребует выделения средств из бюджета.