Правительство РФ подтвердило, что операторы не обязаны оформлять каждую парковку СИМ как стационарную
Ранее из-за отсутствия этого уточнения в ряде городов бизнес и местные власти фактически «тонули» в объёме лишних документов
Ранее из-за отсутствия этого уточнения в ряде городов бизнес и местные власти фактически «тонули» в объёме лишних документов
Правительство РФ утвердило поправки в Постановление от 03.12.2014 N 1300, в рамках которых уточнило, что необорудованные какими-либо парковочными конструкциями места размещения велосипедов и СИМ не требуют оформления земельно-имущественных отношений.
До этого в федеральном законодательстве не было прописано, как именно должны оказываться услуги кикшеринга. Поэтому в ряде городов даже виртуальные парковки СИМ местные власти требовали оформлять как стационарные (оборудованные конструкциями) пункты проката.
При этом обычно виртуальные парковки выделяют только на карте. Сами пользователи просто оставляют СИМ в доступном для завершения аренды пространстве так, чтобы они не мешали пешеходам и другим ТС.
Желание оформлять парковки по старой версии 1300-го Постановления изъявляли в Новосибирске, Омске, Ставрополе, Казани, Рязани, Ярославле, Пензе и других городах. Это привело к локальному кризису, так как даже сами администрации не оказались готовы к работе в таком формате.
Каждый участок требовал оформления большого количества документов, что затрудняло работу сервиса. А из-за специфики работы кикшеринга места парковок часто менялись, что ещё сильнее увеличивало объём необходимых бумаг, с которыми не справлялись даже сами местные власти.
По общему правилу коммерческий транспорт, в том числе кикшеринг, может парковаться в любом не запрещенном ПДД месте. Но из-за особенностей прочтения 1300-го постановления в некоторых городах объём бумаг по парковкам для самокатов в разы превысил количество выдаваемых за год разрешительных документов по всем вопросам.
В то же время в ряде других городов администрации избрали иной путь. Они начали разрабатывать и принимать комплексные муниципальные правовые акты по вопросам размещения СИМ. Таким образом власти могли установить индивидуальные правила оформления парковок.
Собственные правовые акты приняли, например, администрации Владивостока, Калининграда, Липецка, Кемерово, Тюмени и Махачкалы. Новые поправки не запрещают регионам вести собственную политику по парковкам, но снимают старые ограничения 1300-го постановления.
Ранее стало известно, что правительство подготовило дорожную карту по развитию инфраструктуры для средств микромобильности. В рамках проекта Минстрой, МВД и Минтранс должны разработать правила, позволяющие разделить потоки пешеходов, велосипедов и СИМ к лету 2024 года.
«Принятые поправки являются очередным этапом реализации “дорожной карты” Правительства России, направленной на развитие кикшеринга как городского транспорта.
1300-е Постановление не позволяло операторам кикшеринга оформить необходимое количество парковок, которые возможно объединить в связную сеть, отвечающую потребностям горожан. В таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань и др. для полноценной работы транспортной модели использования кикшеринга требуются тысячи парковок. Очевидно, что с таким количеством необходимо уходить от оформления операторами каждого места размещения.
Требуются общие правила деятельности и организация общей схемы парковок, единых для всех операторов и частников - как это организовано, например, для автотранспорта. Идеальным сценарием видится принятие муниципального регулирования размещения электросамокатов на территориях общего пользования городов».