Самокаты в будущем: по каким правилам будут жить средства индивидуальной мобильности?
Эксперты отрасли обсудили дорожную карту и ПДД для СИМ на международном форуме «Транспортная неделя 2023»
Эксперты отрасли обсудили дорожную карту и ПДД для СИМ на международном форуме «Транспортная неделя 2023»
На международном форуме «Транспортная неделя 2023» прошел круглый стол «Дорожная карта развития СИМ: регулирование, инфраструктура, культура вождения». В обсуждении приняли участие представители Министерства транспорта, Госдумы, кикшеринговых и проектных компаний.
В октябре этого года Правительство России утвердило дорожную карту по нормативно-правовому и техническому регулированию средств индивидуальной мобильности. Как рассказал Владимир Луговенко, замдиректора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта, для того, чтобы поездки на СИМ регулировались в правовом поле, нужно
По словам Алексея Смирнова, директора по развитию компании «STEP. Транспортные решения», стоимость проектирования 1 км велоинфраструктуры составляет 150—200 тыс. рублей. Нанесение разметки — 115 тыс. рублей. Так, создание обычной велополосы обойдется в 315 тыс. рублей.
«Инфраструктура — это драйвер роста СИМ и способ сделать их безопаснее. Исследование показывает, что на районных улицах при наличии велоинфраструктуры отмечается снижение ДТП почти на 28%. Помимо самих велополос и дорожек, не хватает велопереездов, которые соединили бы их в единую сеть. Людям надо доехать до конца велополосы, спешиться, перейти проезжую часть в фазе с пешеходами и дальше продолжить движение. Пользователи СИМ как правило быстрее пересекают перекресток, чем пешеходы, поэтому им необходим и свой переезд, и отдельный светофор».
Основатель кикшеринга Whoosh Дмитрий Чуйко отметил, что общий объем поездок вырос в два раза. При этом в регионах, где сервис работает не первый сезон, наблюдается снижение количества нарушений на каждую тысячу поездок.
«Мы проанализировали весь объем инцидентов и сделали два важных вывода. Первый, что поездки вдвоем зачастую являются причиной инцидентов, поэтому крайне важно с этим бороться. И второй вывод: если бы в критичных ситуациях пользователь был в шлеме, это позволило бы избежать многих травм. Поэтому мы стали оснащать самокаты шлемами – пока это добровольное желание пользователя, использовать его или нет. Нам важно предоставить такую возможность. В следующем году будем стремиться оснастить шлемами 25—30 % парка».
Год назад Whoosh запустил технологию, которая позволяет отслеживать поездки вдвоем. Пока что она умеет определять это с вероятность 75—80%. В следующем году оператор оснастит самокаты датчиками веса, что позволит точнее определять нарушения.
Кикшеринг Юрент в этом сезоне добавил в свой парк самокаты с поворотниками. Также продолжается тестирование решений для повышения безопасности движения и технологий, которые позволят отслеживать нарушения ПДД в городе.
«Мы разработали шкалу предупреждений, штрафов и блокировки пользователей в зависимости от тяжести нарушений. Мы собираем информацию о нарушениях ПДД и правил сервиса, например, неправильной парковки, из всех источников, в том числе с помощью специального бота, и заносим информацию в карточку пользователя. В случае многократных или особо серьезных нарушений, таких как передача аккаунта несовершеннолетнему лицу, аккаунт пользователя блокируется».