Транспортный эксперт Виталий Гаевский рассказал, как «подружить» электросамокаты и пешеходов
Снижение скорости электросамоката до скорости пешехода «убьёт» сам принцип компактного транспорта
Снижение скорости электросамоката до скорости пешехода «убьёт» сам принцип компактного транспорта
В октябре правительство утвердило дорожную карту развития и регулирования средств индивидуальной мобильности. Предполагается активное создание инфраструктуры для электросамокатов и велосипедов.
Эксперт в сфере транспорта и профессор МАДИ Виталий Гаевский рассказал о том, как «подружить» электросамокаты и пешеходов. Приводим главные оценки из колонки специалиста.
Исследования подтверждают, что транспорт со скоростью до 25 км/ч — безопасен. На самокатах сервисов аренды разогнаться свыше этой скорости не позволит встроенный ограничитель. А в медленных зонах скорость автоматически снижается до 5-15 км/ч.
Снижение скорости электросамоката до скорости пешехода «убьёт» сам принцип работы компактного транспорта. России нужно перенимать опыт «велосипедных» городов — таких как Копенгаген и Амстердам, а не равняться на Париж, в котором с 1 сентября запретили электросамокаты. Там основная проблема была связана с хаотичной парковкой, чего в России нет.
На СИМ повесили ярлык опасного транспорта, хотя, согласно ежегодному отчету ГИБДД, по отношению к пешеходам он считается самым безопасным.
Вряд ли. Нужно более дельно подойти к выборке пользователей СИМ — в первую очередь это касается несовершеннолетних, так как по правилам дорожного движения дети могут пользоваться самокатами. Сервисы кикшеринга уже давно внедряют собственные правила, по которым у них есть ограничение по возрасту до 18 лет.
Безболезненно убрать СИМ с улиц невозможно. Электросамокатами каждый день пользуется огромное количество людей. Нужно искать пути безопасного и грамотного развития индустрии — и сделать это получится только совместными усилиями властей, пользователей и сервисов кикшеринга.