Исследование: более 80% самокатчиков перестанут ездить по тротуарам, если появится больше выделенных велодорожек
«STEP. Транспортные решения» и Юрент выяснили, что 45% респондентов считают движение на самокате по проезжей части опасным
«STEP. Транспортные решения» и Юрент выяснили, что 45% респондентов считают движение на самокате по проезжей части опасным
Компания «STEP. Транспортные решения» и кикшеринг Юрент провели исследование, чтобы выяснить, какой инфраструктуры не хватает самокатчикам. В опросе приняли участие 1525 пользователей частных и шеринговых самокатов. Так, 83% опрошенных перестали бы ездить по тротуарам, если бы в их городе появились выделенные велополосы на проезжей части.
Большинство опрошенных (95%) выбирают тротуар из-за отсутствия специальной велоинфраструктуры и ради безопасности: почти половина респондентов (45%) уверена, что на проезжей части их может сбить автомобиль.
Появление в городе специальной разметки и знаков для СИМ позволит сделать движение на самокатах и велосипедах комфортнее и безопаснее как для самих пользователей, так и других участников дорожного движения, считают 70% респондентов.
43% опрошенных положительно оценивают введение ПДД для СИМ, но считают, что необходимо следить за их соблюдением. 40% респондентов полагают, что снизить аварийность с самокатами помогло бы ограничение скорости для авто и отмена нештрафуемого порога скорости в 20 км/ч. для машин.
Главные проблемы в эксплуатации электросамокатов:
Пользователей кикшеринга также беспокоит проблема с парковкой. Среди них 67% считают главной проблемой стоящие посреди тротуаров или велодорожек самокаты, еще 52% недовольны, когда они валяются.
Около 40% респондентов назвали проблемой самокаты, мешающие проходу к зданиям или входу в метро. При этом более половины опрошенных ответили, что всегда паркуются на специализированных парковках. Только четверть оставляла самокаты в неположенном месте, но лишь потому, что поблизости не было парковки.