Анонсирована дорожная карта с планами по развитию инфраструктуры для средств микромобильности
Минстрой, МВД и Минтранс должны разработать правила к лету 2024 года
Минстрой, МВД и Минтранс должны разработать правила к лету 2024 года
В России анонсировали массовое создание дорожек для электросамокатов и велосипедов. Это позволит разделить потоки пешеходов и средства индивидуальной мобильности. Нормы должны будут появиться в градостроительных правилах.
Минстрой, МВД и Минтранс должны разработать правила к лету 2024 года. Они установят характеристики инфраструктуры для СИМ, места под её обустройство, параметры определения оптимального количества и плотности. В дорожной карте запланировано, что спустя два месяца после разработки этих норм региональные власти утвердят собственные планы по созданию и интеграции инфраструктуры для СИМ в городские транспортные системы.
В новых жилых комплексах велосипедные дорожки изначально включены в общую проектную стоимость комплекса, отметил управляющий партнёр ГК «Основа» Олег Колченко.
«Затраты на их реализацию не столь велики, самое главное — чтобы площадь территории проекта физически позволяла выделить место. Наличие нормативов на законодательном уровне позволит ускорить распространение такого положительного опыта по стране в целом».
По словам директора по развитию компании «STEP. Транспортные решения» Алексея Смирнова, инфраструктура для СИМ может быть создана достаточно быстро. Например, дорожки можно легко выделить с помощью дорожной разметки. Также появятся чёткие правила стоянки и парковки СИМ: чтобы горожанам было удобно доехать до пункта назначения и оставить там самокат, подобных парковок нужно много.
Электросамокатам понадобятся обязательные сертификаты. Как считают эксперты, это уменьшит риски возгораний, взрывов и число ДТП с их участием. Штрафы для водителей за нарушение ПДД также внесут в КоАП.
Своей оценкой поделились и в кикшеринге Whoosh. По словам пресс-службы сервиса, лучшее решение, учитывающее движение СИМ и пешеходов, — развитие велоинфраструктуры. Также более чётко нужно зафиксировать правила совместного нахождения СИМ и пешеходов на тротуаре, которые учитывают интересы и безопасность обеих групп. ПДД нужно уточнять и конкретизировать, так же как и ответственность нарушителей.
По оценке Whoosh, в законодательстве должны появиться чёткие правила стоянки и парковки СИМ. Для транспортного сценария использования СИМ парковок нужно много, чтобы горожанам было удобно доехать до пункта назначения и оставить там самокат. Поэтому в Whoosh используют виртуальные парковки, отмеченные в приложении.
Точки парковки кикшеринги согласовывают с городом. Сейчас в Whoosh ожидают, что при идеальном сценарии парковки для СИМ будут появляться по аналогии с автомобильными — как часть единой городской инфраструктуры.
«Со своими нарушителями сервисы кикшеринга справляются: есть система штрафов за нарушения правил, возможность отслеживать устройства при инцидентах, но частные СИМ тоже должны быть в рамках права. Что касается учёта СИМ, то у кикшеринга есть номера и возможность отслеживания каждого устройства. Инициатива по учету СИМ в положительном ключе повлияет на частные самокаты, которые наконец можно будет идентифицировать. Частные СИМ необходимо привести к стандарту шеринга, кроме индивидуальных номеров они должны учитывать зоны снижения скорости и общее скоростное ограничение 25 км/ч, зафиксированное в ПДД. Соглашения с администрациями городов – правильная практика, мы как сервис тоже идем по этому пути. Например, у нас есть действующие соглашения с Москвой, Санкт-Петербургом, Казанью, Нижним Новгородом».
Как отметила пресс-секретарь кикшеринга Юрент Алёна Сухаревская, инфраструктура — постоянные и временные велополосы — нужны не только для обычных пользователей СИМ, но и для гораздо более многочисленных групп: курьеров, владельцев частных самокатов.
«Некоторые российские города, такие как Москва, успешно развивают велоинфраструктуры. В этом сезоне в столице уже действует более 500 км постоянных и временных полос. Полагаем, что принятие дорожной карты поможет и другим городам активнее двигаться в этом направлении».