Грузовичкоф протестировал первый отечественный электрогрузомобиль EVM PRO
Машину создали на базе шасси УАЗ Профи
Машину создали на базе шасси УАЗ Профи
Сервис перевозок Грузовичкоф протестировал первый российский электрогрузомобиль EVM PRO на базе шасси УАЗ Профи в жёстком кузове. По данным производителя, новый электрогрузовик способен проехать на одном заряде до 300 км, а ресурс батареи составляет около 750 тысяч км.
Максимальная скорость машины – 80 км/ч, а грузоподъёмность – 1 тонна. Благодаря сваренной в форме квадрата рамы EVM PRO выдерживает до 1,5 тонн. За отопление кабины отвечает дополнительный бак для дизельного топлива объёмом 55 литров с расходом около 0,2 литра в час.
В комплекте с машиной идёт портативное зарядное устройство, которым можно воспользоваться в любом подходящем месте, где есть напряжение 380 В. Зарядка таким способом будет стоить в два раза меньше, чем на городских «электрических» заправках — можно неплохо сэкономить.
По оценке Грузовичкоф, зарядный разъём вида GBT не является самым популярным, поэтому в Санкт-Петербурге можно найти слишком мало подходящих заправок. При этом стоимость зарядки составляет примерно 7,4 рубля за 1 км пути — против 4,3 рубля на газу или около 7 рублей на бензине.
Также в сервисе отметили периодические отклонения в работе датчиков, которые показывают остаток запаса хода, и преждевременное отключение автомобиля при ещё 15% заряда. Хотя последнего значения должно хватать ещё примерно на 35 км пути в городских условиях.
Среди других конструктивных особенностей тестировщики выделили отсутствие двух полноценных пассажирских мест в кабине. Кроме того, из-за того, что электродвигатель легче обычного, у EVM PRO отсутствует должная нагрузка на переднюю ось, что уменьшает комфорт водителя.
В итоге Грузовичкоф сделали вывод, что новый электрический грузовик эффективнее применять на регулярных заказах для определённых клиентов, когда заранее известен маршрут и объём перевозки. Компания также передала производителю рекомендации по дальнейшему улучшению модели.
«Мы видим большие перспективы в развитии автономной логистики и электрических грузовиков, которые в том числе позволят увеличить долю экологически безопасного транспорта, а также снизить риски аварийности на дорогах. Используя электрический транспорт, мы положительно влияем на окружающую среду: в среднем использование одного электрогрузовика позволит сократить выбросы углекислого газа до 10 тонн в год. Кроме того, электрический двигатель, установленный на раме автомобиля, работает абсолютно бесшумно, что безусловно улучшает условия труда водителя».