2ГИС начал строить маршруты внутри зданий
Навигатор также получил обновление
Навигатор также получил обновление
В 2ГИС теперь можно строить маршруты внутри зданий. Сейчас функция доступна в 2 200 торговых центрах России, где уже имеются поэтажные планы на картах сервиса. Также компания обновила навигатор: он начал выводить новые данные, которые помогут более быстро выбрать оптимальный маршрут на общественном транспорте, пешком, на самокате и велосипеде.
Ранее карты использовались для указания пути до входа торгового центра, далее затем они подсказывали направление движения, чтобы достичь нужной точки внутри ТЦ. Сейчас пользователи 2ГИС увидят пунктирную линию, которая будет проходить по всем этажам здания до определенного магазина и поможет найти подъемы и спуски на другие этажи с использованием лифта, эскалатора или лестницы.
Поскольку точное местоположение в помещениях пока не определяется, 2ГИС создает статичную схему маршрута, с помощью которой пользователю будет легче ориентироваться.
«В 2ГИС есть данные о проходах в ТЦ, лестницах, эскалаторах, лифтах, расположении магазинов и бутиков — чтобы уже сейчас это приносило больше пользы, мы выпустили обновление для пешеходного навигатора, которое позволяет строить маршруты внутри зданий в условиях отсутствия точной геопозиции пользователя».
Как это работает?
Пользователь выбирает бутик в торговом центре и строит к нему маршрут в 2ГИС — затем пунктирная линия на карте здания в деталях показывает, как пройти. Также где и куда повернуть, где и как переместиться на другой этаж — на лифте или на эскалаторе. Переключаться между этажами ТЦ на карте можно с помощью кнопок в левой части экрана. «В ближайшем будущем строить маршруты в 2ГИС можно будет в аэропортах, вокзалах и бизнес-центрах», — добавил Андрей Мирошников.
Пользователи, которые перемещаются по городу пешком или на общественном транспорте, могут увидеть не только количество шагов, но и другую информацию. Например, на экране отображается информация о длине подъемов и спусков, количество затраченных калорий, наличие грунтовых дорог и велополос. Такая информация помогает выбрать оптимальный путь.
При выборе маршрутов на общественном транспорте теперь видно, сколько пеших сегментов и пересадок предстоит преодолеть, в какой выход из метро лучше пойти. А расписание маршрутов поможет понять, нужно ли торопиться на остановку или можно идти без спешки. Навигатор предупредит о первых и последних рейсах на маршрутах, а еще — может подсказать, когда выходить.