Наш канал в Телеграм
Новости  2.09.23   15:56 760

В России вступил в силу новый закон о такси: что изменилось

Новые правила ужесточают требования к агрегаторам такси

В конце 2022 года Государственная Дума приняла законопроект, регулирующий работу такси. Он вступил в силу с 1 сентября 2023 года.

Что изменилось

  • В Федеральной информационной государственной системе появились три региональных реестра такси, которые содержат всю информацию о перевозчиках, транспорте и выданных разрешениях. В базы вносятся марка, модель и госномер машины, фото и данные собственника, номер и дата выдачи СТС, номер и дата заключения и окончания срока действия договора. Заказы будут поступать только тем водителям, чьи данные есть в реестре.
  • Службы-агрегаторы начали предоставлять ФСБ и МВД доступ к базам данных о совершенных поездках. Теперь в журнале регистрации сервис фиксирует номер заказа, дату, время, адреса начала и окончания поездки, телефон заказчика, наличие в такси детского кресла или инвалидной коляски, а также фамилию, имя и отчество водителя. Все данные передаются в течение десяти рабочих дней, при пометке «срочно» – в течение трех.
  • Водителям с непогашенной судимостью, тремя или более неоплаченными штрафами за нарушение ПДД, а также тем, кто не прошел аттестацию на знание объектов образовательных, медицинских организаций, транспортной инфраструктуры, объектов спорта и культурного наследия работа в такси будет запрещена. Водителями не смогут стать и те, кто был арестован или повторно лишен прав в рамках административного правонарушения.
  • Самозанятым водителям больше не нужно регистрироваться в качестве ИП. Необходимо заключить договор с агрегатором и оформить дополнительную страховку. Партнерами сервисов могут стать все, кто получил разрешение. В случае ДТП с самозанятым служба заказа легкового такси будет выплачивать пострадавшему компенсацию.
  • Для получения разрешений необходимо предоставить копию договора с службой, справку об отсутствии судимости, а также опись документов, если заявление подается в бумажном виде.
  • У таксистов появится новый режим работы – максимум 12 часов в сутки и не более 40 часов в неделю. При превышении нормы получение заказов в приложении будет ограничено.
  • Если в регионе службы такси обрабатывают более 4 тысяч заказов в день, необходима регистрация региональных представительств.
  • Новые автомобили такси будут отмечены контрастной цветографической схемой с элементами в шахматном порядке. На крыше – оранжевый фонарь. В салоне агрегатор обязан разместить информацию о службе и водителях.

Что пишут люди

В сети высказывают опасения, что изменение правил в эксплуатации такси может привести к дефициту автомобилей и снижению количества водителей. До вступления закона в силу владелец машины был посредником между сервисом и пассажиром. Сейчас он обязан фиксировать собственные данные в реестре такси и быть полноценным участником процесса.

Ездить станет дороже: при оформлении обязательной страховки и ОСАГО перевозчик и водитель в равной мере несут ответственность за жизнь, здоровье и имущество пассажиров. В случае ДТП водитель покрывает расходы сам.

Судя по комментариям в сообществах «Объединение самозанятых России» и «Яндекс Про | Водители», нововведения встретили неоднозначно. В сети боятся уменьшения количества такси и роста цен: при сохранении спроса сокращение водителей повлияет на быстроту выполнения заказа и его конечную стоимость.

Высказались не только пассажиры. Дорогая страховка, сокращение базы исполнителей вызывают споры и в профессиональной среде. Владельцы автомобилей, которые подрабатывали в качестве водителей, будут вынуждены отказаться от подобного дополнительного заработка.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;