Наш канал в Телеграм
Новости  9.08.23   13:29 449

Ретейлер X5 Group подключил нейросети к кассам самообслуживания

ИИ проконтролирует, корректно ли был просканирован товар

Компания X5 Group создала и внедрила нейронную сеть на кассы самообслуживания — она поможет покупателям правильно распознавать и сканировать товары. Пилотный проект проходил в 80 магазинах Пятерочка и Перекресток в Москве. Так, доля ошибок в покупках снизилась на 10%.

Решение позволяет исправить несколько типичных ошибок на месте. Например, если товар был поднесен к сканеру, но не отобразился в системе, или если пользователь случайно пробил один товар под видом другого. Искусственный интеллект поможет распознать количество и вид товаров, включая кофе, алкоголь, схожие по виду овощи и фрукты, конфеты. Сейчас алгоритм различает категории и классы продукции, но в процессе обучения сможет узнавать их сорта и виды.

Как ИИ видит процесс покупки
Источник: X5 Group

В случае ошибки ИИ подскажет пользователю, какой товар был некорректно просканирован, и при необходимости «позовет» сотрудника магазина, если покупатель не справится сам. При этом на экране кассы будет отображаться фото товара, на которое среагировала система. Ассистент кассовой зоны увидит на рабочем планшете текущий статус работы всей зоны кассы и дистанционно примет решение об отмене или корректировке покупки.

«Кассы самообслуживания собственного изобретения Х5 — безусловно наша самая популярная инновация, которая помогает миллионам покупателей каждый день. Однако очень важно не просто внедрить, но и постоянно совершенствовать технологии, учитывая обратную связь самих пользователей. Чтобы сократить число инцидентов на кассах, ускорить сам процесс покупок, мы разработали уникальный алгоритм, который тщательнее и быстрее человека распознает товары, попадающие в зону сканирования. А значит, посетитель наших магазинов получит только положительные эмоции от процесса покупки и будет возвращаться к нам снова и снова».

Роман Тимаев, директор по инновациям X5 Group

Ранее X5 Group и Сбер запустили сервис оплаты с помощью улыбки на 15 000 кассах самообслуживания в 4 100 магазинах Пятерочка и Перекресток. После сканирования товаров нужно выбрать сервис «Оплата улыбкой» и посмотреть в камеру. Подробнее о том, как это работает, мы рассказывали здесь:

Источник: X5 Group
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;