Улыбка вместо карты. X5 Group и Сбер запустили оплату по биометрии на кассах самообслуживания в Пятерочках и Перекрестках
После сканирования товаров покупателю нужно выбрать сервис «Оплата улыбкой» и посмотреть в камеру
После сканирования товаров покупателю нужно выбрать сервис «Оплата улыбкой» и посмотреть в камеру
X5 Group и Сбер запустили сервис оплаты с помощью улыбки на 15 000 кассах самообслуживания в 4 100 магазинах Пятерочка и Перекресток. Проект реализовали на базе разработок Лаборатории инноваций X5 и Сбербанка. Система работает на основе отечественного программного обеспечения и собственных касс X5 российского производства. На кассах самообслуживания после сканирования товаров нужно выбрать сервис «Оплата улыбкой» и посмотреть в камеру.
Оплата улыбкой занимает несколько секунд. Ретейлер отмечает, что по скорости это сравнимо с обычной транзакцией банковской картой, но покупателям не нужно иметь при себе ее или смартфон. Чтобы активировать новый метод оплаты, в приложении Сбербанк Онлайн, необходимо подключить сервис распознавания лица в своем профиле, выбрать платежную карту и создать код безопасности. Другой способ — просто сказать виртуальному ассистенту Сбера «Оплата улыбкой».
«В 2021 году на стадии пилота мы обещали, что биометрия станет стандартной функцией и должна быть внедрена по всей России. Сегодня оплата улыбкой стала доступна миллионам наших клиентов, которые приходят каждый день в Пятерочку или в Перекресток. Мы верим, что технологии могут менять потребительский опыт, делать покупки комфортнее, удобнее, быстрее. Масштабирование сервиса оплаты улыбкой на все регионы Х5, в тысячах магазинов делает инновационные открытия нормой нашей повседневной жизни, меняет к лучшему пространство магазина и приносит дополнительную радость от покупки. Наше решение остается уникальным с точки зрения масштаба и качества работы сервиса — не только в России, но и в мире».
В марте 2021 года Х5 и Сбер запустили пилотный проект оплаты с помощью биометрической идентификации в торговой сети Перекресток. Так, за время работы сервиса количество постоянных пользователей значительно увеличилось, а число транзакций в неделю достигало нескольких тысяч. В устройстве базовой конфигурации была использована 3D-камера с высокой точностью распознавания и захватом глубины, что позволяло быстро считывать черты лица с учетом роста и изменений внешности человека.