Яндекс Маркет подключил собственных роботов к инвентаризации крупногабаритных товаров
После тестирования в течение года
После тестирования в течение года
В своем крупнейшем логистическом центре, расположенном в подмосковном Софьине, Яндекс Маркет начал использовать трех роботов-инвентаризаторов Spectro собственной разработки. Это уменьшает расходы на хранение товаров на складах, улучшает логистику, а также освобождает людей от монотонной работы.
Компания проводила тесты нескольких версий робота в течение года — они инвентаризировали палеты с товарами на складе. Spectro получил навыки распознавания меток на палетах с максимальной точностью и инвентаризации зоны полнопалетного хранения за 1,5 часа, с чем робот справлялся 3 раза в день. В сравнении с командой из 5 человек, которая занимается инвентаризацией вручную и тратит на это около 4 недель, робот работает в 450-500 раз быстрее. Он также обнаруживает расхождения со стабильно высокой точностью, например, находит товары, которые хранятся не на своих местах.