Наш канал в Телеграм
Новости  17.07.23   15:01 322

Исследование: доля контрафактной техники на российских маркетплейсах удвоилась за год

Об этом говорит анализ юридического агентства Q Technology

Исследование юридического агентства Q Technology показало, что доля подделок техники на российских маркетплейсах за год увеличилась вдвое. Участники рынка объясняют такую тенденцию в том числе снижением контроля за контрафактными товарами со стороны ушедших из РФ брендов.

Основными производителями подделок аналитики назвали Пакистан, Китай и Индию. Чаще всего контрафакт маскируется под товары популярных брендов, а отличается по габаритам и внутреннему устройству. Если приводить конкретные цифры, доля подделок за год изменилась следующим образом:

  • Смартфоны — c 12 до 31%;
  • Ноутбуки — с 22 до 31%;
  • Мелкая бытовая техника — с 15 до 34%;
  • Умные часы — с 35 до 63%;
  • Наушники и колонки — с 27 до 69%.

При этом сами маркетплейсы с такой оценкой не согласны, и утверждают, что активно борются с подделками. В комментарии для Коммерсантъ президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов заявил, что доля контрафакта на онлайн-площадках в России в 2023 году не превышает 0,1%.

Источник: Коммерсантъ
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;