Исследование: доля контрафактной техники на российских маркетплейсах удвоилась за год
Об этом говорит анализ юридического агентства Q Technology
Об этом говорит анализ юридического агентства Q Technology
Исследование юридического агентства Q Technology показало, что доля подделок техники на российских маркетплейсах за год увеличилась вдвое. Участники рынка объясняют такую тенденцию в том числе снижением контроля за контрафактными товарами со стороны ушедших из РФ брендов.
Основными производителями подделок аналитики назвали Пакистан, Китай и Индию. Чаще всего контрафакт маскируется под товары популярных брендов, а отличается по габаритам и внутреннему устройству. Если приводить конкретные цифры, доля подделок за год изменилась следующим образом:
При этом сами маркетплейсы с такой оценкой не согласны, и утверждают, что активно борются с подделками. В комментарии для Коммерсантъ президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов заявил, что доля контрафакта на онлайн-площадках в России в 2023 году не превышает 0,1%.