Ездят дольше, чем на самокатах. Whoosh рассказал, как прошло тестирование электровелосипедов в Санкт-Петербурге
Впервые электровелосипеды сервиса в Северной столице появились в мае
Впервые электровелосипеды сервиса в Северной столице появились в мае
Кикшеринг Whoosh подвел итоги пилотной аренды электровелосипедов Ninebot B100H в Санкт-Петербруге. Так, велосипеды оказались востребованы для более длительных перемещений: время аренды велосипеда на 26–31% дольше, чем у самоката. Помимо этого, новыми устройствами чаще пользуются для прогулок — поездки оказались длиннее на 22% в субботу и воскресенье, чем в будни.
Аналитики Whoosh поделились, что в утренний час пик среднее время аренды самоката и велосипеда примерно одинаковое. Скорее всего, это связано со спешкой на работу в утренние часы. А вот ночью и в вечерний пик, который приходится на конец рабочего дня, напротив, разрыв между длительностью поездки на велосипеде и самокате достигает максимума.
По данным компании, велосипедисты охотнее сочетают вечернюю дорогу с развлечением, а также выбирают менее «предсказуемые» сценарии. Например, едут по длинному, но живописному маршруту. Пользователи самокатов, в свою очередь, по-прежнему отдают предпочтение коротким транспортным поездкам. Этот подтверждает и то, что велосипедисты охотнее арендуют вушбайки вечером и ночью, а самокатчики активнее утром.
Whoosh отмечает, что у самокатов и велосипедов различается число поездок на одно устройство (rotation) — то есть сколько раз брали в прокат каждое устройство. Так, в выходные велосипед находится в аренде чаще, чем в будни. У самокатов по выходным этот показатель был ниже. Вероятно, это связано с майскими праздничными мероприятиями: переносом парковок и перекрытием улиц. По будням поездки равномерно распределены почти по всему городу, а в выходные велосипедисты ездят по центральным районам, набережным и паркам
Аналитики компании также изучили карту передвижений велосипедов. Они пришли к выводу, что велотранспорт востребованнее всего на магистральных маршрутах, которые соединяют районы города. Например, велосипедисты часто передвигались по Московскому, Комендантскому, Заневскому проспектам и Набережной реки Фонтанки. Также пользователей привлекают рекреационные локации: длинные набережные с велосипедной инфраструктурой. И транспортные, и развлекательные маршруты велосипедистов отличаются большей продолжительностью по сравнению с такими же поездками самокатчиков.
Велосипеды отличает еще несколько факторов: на них реже совершают поездки внутри районов, а «хребет» маршрутов накладывается на сеть велодорожек. Самокаты свободнее ездят по городу, в том числе по второстепенным улицам — для пользователей инфраструктура не играет большую роль при выборе маршрута. Электровелосипеды же в большей степени зависят от велодорожек. Если район не пронизан их сетью, то велоактивность внутри такой зоны будет ниже. Возможно, зависимость от инфраструктуры связана со спецификой ПДД. Так, в отсутствие велодорожки на шеринговом самокате можно ехать по тротуару, а вот велосипедисты должны двигаться по краю дороги и по пешеходной зоне (если нет выделенки на проезжей части).
«По данным компании очевидно, что велосипеды открывают пользователям возможность передвигаться на более длинные расстояния и сочетать транспортный сценарий с рекреационным. Также стоит заметить, что велосипеды не «забирают» долю самокатов, а, наоборот, добавляют возможности для передвижения по городу. В итоге сервис привлекает аудиторию с новыми сценариями использования микромобильного транспорта: обычно это более продолжительные поездки. К тому же, теперь у велосипедистов появилась еще одна возможность пользоваться этим транспортом для дел и развлечений».